?

Log in

No account? Create an account
писатель Юрий КУВАЛДИН дневник
 
7th-Oct-2019 10:10 am - ЖАЛОБНЫЙ ЖАНР
До сих пор в ходу жалобный жанр, когда люди видят всё вокруг себя в мрачных тонах, и с нескрываемой скорбью сообщают всем окружающим об этом, мир плох, даже очень плох, просто совсем плох, абсолютно невыносим, и эти слёзы сродни тому, что мы постоянно наблюдали прежде на торжественных похоронах, когда гроб носили, возили, засыпали цветами, толпы народа в давке рыдали, понимая, что жизнь окончена раз и навсегда, поиск иных продолжений даже не предполагался, нужно было исключительно забыть о том, что есть чувство свежести, неостанавливаемости колеса жизни, но этого чувства побаивались даже те, кто был посмышлёнее, рискуя вызвать подозрение монолитного общества, загадку которого разгадывает только покойник.

Юрий КУВАЛДИН
Из-за стресса лёг на тротуаре юный бомж, укрывшийся гитарой, обошла его хмельная пара, чтобы не смешаться с перегаром, джентльмен взглянул для интереса в сторону смазливой стюардессы, Витебск, перекрашенный в Одессу, над Москвой летит последним рейсом, синее и красное в одном, город, перевёрнутый вверх дном, скрипка заиграла одиноко, тьма накрыла суть в мгновенье ока, всё это свершается недаром с силой летаргического дара, по воде поехали круги, по кустам попрятались враги, новое всегда сидит на старом, как пиит на скачущем Пегасе, в тарантасе типа мерседеса нежится с айфоном поэтесса.

Юрий КУВАЛДИН
5th-Oct-2019 10:21 am - ОТТЕНКИ ЗЕЛЁНОГО
Оттенки зелёного явственны осенью, когда и мы, как листья, превращаемся в оттенки самих себя, от старта до финиша жизни, поскольку, кажется, что вчера ещё были розовыми, а сегодня уже жёлтые, а вскоре позеленеем во гробе, и нечего этого бояться, это данность бессмертия человека, потому что все создаются под одну гребёнку, но всё это превращение совершается через цвет зелени, через голос крапивы, вспыльчивость колючего репейника, красной рябины на могиле Фалька, гениального автора «Красной мебели», той красной рябины на его могиле на Калитниковском кладбище, которую в этом году спилили…

Юрий КУВАЛДИН
ПО МУЗЕЯМ РОССИИ



Картина художника Александра Трифонова "Пианино" (Холст, масло, 60 х 90 см. 2017)
в основной экспозиции Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи
г. Саранск. 2019



Картина художника Александра Трифонова "Московский дворик" (Холст, масло  75 х 95 см. 2013)
в основной экспозиции Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи
г. Саранск. 2019





Картина Александра Трифонова "Пианино" в основной экспозиции
Саранского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи
4th-Oct-2019 10:02 am - НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ
Известно, по какой причине индивид постоянно требует к себе внимания равноценных, по его мнению, людей, считая всех людей такими же, как он, чтобы знали его по имени-отчеству, поступали сообразно привычкам этого индивида, всегда охраняли его от печалей, с чувством меры принижали себя, чтобы индивид самым удивительным образом оставался от комплиментов в приятном изумлении, удовлетворённо наслаждаясь соображением, что он не хуже других.

Юрий КУВАЛДИН
3rd-Oct-2019 10:10 am - МЕЛКИЙ ДОЖДИК
Всё в туманной неясности, в лёгкой размытости, в тёплой ауре вальса осеннего с проседью, листья рыбками плавают с нами в аквариуме, из воды люди сотканы с жабрами вечности, только что-то всё умное говорят о собственном бессмертии, хотя в океане подобные размышления не приветствуются, потому что на корке шарика электронного нет ни времени, ни пространства,  плавно вращаемся в мелком дождике, делая мир бесконечно зеркальным, с распластанными на нём лицами людей в виде золотых вкраплений разглаженных листьев…

Юрий КУВАЛДИН
Неизвестно, по какой причине, или по воле случая, человек отрывается от своей среды, чтобы посвятить себя искусству, хотя это несколько странно звучит, когда в избе за печкой мычит телёнок, а на полатях храпит дед, свесив одну ногу в узкий проход в дырявом валенке, в силу привычки все так дремлют в зимние дни, а он вон чего удумал, в искусство прямо от печки к Кремлю, вот какие чудеса, изобретенные фантазией, приводят в народные артисты, тут необходимо внушение, ценное руководство, чтобы создалась на сцене картина с натуральным валенком и мычащим лобастым телёнком, ах, сколько чувств вызывают эти сцены, и никаких сожалений, что бросил деревню и пришёл прямо в Кремль в царские чертоги.

Юрий КУВАЛДИН
1st-Oct-2019 10:01 am - ТЯЖЕЛО
Ну, и ничего, что синонимов не хватает, и в одной фразе одно слово несколько раз повторяется. Конечно, в романе под оглушительным  названием «Идиот», это допустимо, например: «- Как ты тяжело смотришь теперь на меня, Парфён! - с тяжелым чувством вырвалось у князя». А с каким ещё чувством читать тяжёлого гения нашего, скажите на милость?! Только с тяжёлым, когда голова тяжела, ноги тяжелы, слова говорятся тяжёлые, собирающие тяжёлые мысли в один тяжёлый узел тяжёлой нашей жизни. Да, тяжело жить, тяжело писать, тяжело читать, тяжело смотреть телевизор, тяжело видеть одни и те же тяжёлые лица, тяжело родиться, тяжело умирать, и особенно тяжело пробуждаться с похмелья.

Юрий КУВАЛДИН
МИХАЙЛИН-ПЛАВСКИЙ (1935-2008)

На снимке: Юрий Кувалдин и Сергей Михайлин-Плавский (декабрь 2007, Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской)

Он был Михайлиным. Я окрестил его в Михайлина-Плавского. Чтобы был один в литературе, поскольку "Михайлиных" в отечестве без счёта. Писатель должен быть один. Сергей Иванович принял это сразу. Вообще, он был самым лучшим и послушным моим учеником. Ибо я помимо творческой с каждым любимым моим учеником веду и педагогическую работу. До встречи со мной Михайлин писал только стихи. В них я увиделобручи, как на бочке, сковывавшие глубинный талант. Такие стихи пишут тысячи. А ты, повторю, должен быть один. Я сказал Сергею Ивановичу, что буду печатать только его прозу (я и в журнале тогда печатал только прозу, а на бумаге я напечатал с 1999 по 2008 год 100 номеров). И он принес прозу. Моё ясновидение оправдалось. Передо мною во весь рост стоял замечательный оригинальный прозаик. При каждой нашей встрече он вооружался блокнотиком, куда заносил все мои мысли, как он считал, "великие", и даже обрывки каких-то моих фраз. Более преданного ученика я в писательской своей практике не встречал. Он умер в августе 2008 года. Тело его в земле. Но Сергей Иванович Михайлин-Плавский бессмертен.

Юрий КУВАЛДИН
This page was loaded Oct 14th 2019, 11:39 pm GMT.