kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

КАЛЯКИ-МАЛЯКИ


Нимфа льет воду

Цель писателя - писать. Писатель Юрий Кувалдин когда-то бросил: "России нужна новая идея в виде строительства новой столицы в географическом центре где-нибудь за Уралом. Первая партия освобождающих Москву - управленцы всех уровней (гоголевские персонажи), в лексике которых превалируют два слова: "налоги" и бюджет". Ещё "Муму" не прочитали, а уже о сборе налогов и о бюджете рассуждают. Даже неловко как-то говорить об этом в стране страдальческой литературы. За ними из Москвы потянутся мигом все присосавшиеся к бюджету" (Газета "Литературная Россия" №22 1 июня 2001 года). А потом рассказ "Китеж - новая столица России" написал, или наоборот. Дело в том, чтобы не забывать постоянно что-то бросать, вроде: "Гений тот, кто умеет лить воду". Андрей Василевский это заметил и написал: "В романе Юрия Кувалдина "Так говорил Заратустра" главный герой Беляев, цитирую, "догадывался (автор пишет не нейтральное "думал", а "догадывался", то есть косвенно подтверждает своим авторитетом создателя правоту героя. - А. В.), что ни собеседник, ни книга не в состоянии постоянно в процессе общения или чтения держать тебя в напряжении, то есть в том состоянии, когда ты уходишь за слово и видишь то или понимаешь то, что обозначено этим словом. Таким образом, в каждой речи собеседника... или в каждой книге содержится минимум сорок процентов не востребованного слушателем или читателем смысла. Продолжая это рассуждение и доводя его до логического конца, Беляев понял (опять-таки "понял", а не "считал". - А. В.), что в рассказываемое или в написанное нужно преднамеренно включать пустоты, или попросту умело лить воду, поскольку вода и есть основа жизни... Вода охлаждает, обмывает, освежает и позволяет свободно плыть внутри смысла, свободно преодолев слово, а за словом внутри смысла, вернее, к чужому смыслу... равноправно прибавлять свой собственный смысл, как бы плыть в параллельном своем смысле, подпитываясь чужим". Интересно только, что с точки зрения самого писателя является "пустотами" в его прозе? Многословные диалоги персонажей, иногда играющие роль своеобразных отступлений, содержащих (это очевидно) дорогие автору суждения? Или подробное бытописание, сам этот будничный сор, - пресловутый "реализм"?" (журнал "Новый мир", № 9-1997). Как пишутся рассказы? Я и сам не знаю, поскольку единой методики нет. Самое главное сразу начать писать, как дети берут какой-нибудь бланк в сбербанке, пока родители стоят с жировками в очереди, и привязанной на спиральке ручкой начинают свободно и припевая калякать-малякать. Очень хорошее выражение: "Калякать-малякать". Настоящий писатель не придает никакого глубокого смысла своим произведениям, он просто делает каляки-маляки.

Юрий КУВАЛДИН

 

http://www.kuvaldin.ru/esse/stena-golova.html
Subscribe

  • ИЗ ВОДЫ

    Короткое лето, они поехали на дачу, в Москве река, на даче пруд. Там и тут вода. С правого фланга на левый фланг. Туда и сюда. Пока голова не…

  • ПОСЛЕ ДОЖДЯ

    После дождя выглянуло солнце, и я пошёл к реке, обходя зеркальные лужи, в которых купались нахохлившиеся воробьи, не обращавшие на меня никакого…

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ

    Бачурин пел о дне, который к закату клонится, Анатолий Ким пишет о своём 82-летнем возрасте, подравнявшимся с Львом Толстым, когда тому надоело…

Comments for this post were disabled by the author