kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

НЕМОЩНАЯ МОЩЬ


Бронза крылатого коня потемнела, а я её помню почти золотой, сияющей в просторной мастерской скульптора Даниэля Митлянского во Владыкино, мало того, я со скульптором Тугариновым помогал старику прикреплять крылья к корпусу коня. Было это в начале нулевых, как ныне говорят, годов. Я позировал в то время Тугаринову в его мастерской, он лепил мою голову. В перерывах мы прогуливались по коридорам, и вот заглянули к Митлянскому. Москвичи прекрасно знают его великолепную настенную скульптуру «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне» на углу Столового и Ножового переулков (1971), у Никитских ворот. Митлянский показался мне тогда немощным стариком, даже бородатым ветхозаветным старцем, маленьким, щуплым, особенно на фоне своего законченного «Пронзённого Пегаса». На днях я поднялся на холм к Пегасу на Земляном валу, у музея Сахарова. От чёрного летящего коня исходит неиссякаемая поэтическая мощь свободы и творчества.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ

    Не следует поддаваться разочарованию от первой пробы пера, хотя многие не просто разочаровываются, а бросают что-либо писать, и всякий раз объясняя…

  • ЖИВОПИСЬ

    Но если человек живёт в тексте, то вместо живописи следует говорить словопись, в этом и кроется загадка творчества, проложенного в трансцендентные…

  • ОДНИМ ИЗ САМЫХ

    Для поддержания хорошего работоспособного состояния каждый день прохожу не меньше трёх километров, возможно и преодоление пяти, а то и десяти…

Comments for this post were disabled by the author