kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

БОЛЬШАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШОЙ АЛЕКСЕЕВСКОЙ


Большая Коммунистическая (бывшая Большая Алексеевская), дом 29, в котором родился гений театра Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев).

Родину Станиславского странным образом стараются переименовать в улицу Солженицына, место которому должно быть на его родине в Кисловодске. Роль Александра Солженицына в истории литературы незначительна, я об этом уже неоднократно писал, например, в "Независимой газете" ("Независимая газета", № 78 (2911) 17 апреля 2003 - "Ex Libris-НГ", № 14 (268) 17 апреля 2003): "Солженицын напечатал во все еще продолжающем тлеть на деньги налогоплательщиков советском "Новом мире" (№ 4-2003), основанном коммунистами для борьбы со Словом, статью "Двоенье Юрия Нагибина". Поскольку я считаю Нагибина выдающимся писателем, то тот, кто поднимает на него руку, становится моим если не врагом, то оппонентом, расписывающимся в том, что не понимает искусства прозы. Солженицын это непонимание с завидным упорством демонстрирует уже несколько десятилетий. С того самого времени, когда началась под руководством Твардовского и быстро кончилась со смертью последнего его художественная полоса. Я имею в виду повесть "Один день Ивана Денисовича" и несколько примыкающих к этой повести рассказов, ни один из которых по изобразительным средствам, то есть по художественному мастерству, не дотягивает до рассказов Нагибина, хотя бы до "Зимнего дуба". К тому же, я знал Нагибина лично, сиживал с ним за одним столом, получил из рук в руки для издания его потрясающий по силе искренности, даже саморазоблачения (что является высшей оценкой писателя) "Дневник". Для начала скажу откровенно, что, как бы кто-то того вожделенно ни хотел, самого Солженицына по части художественной прозы я давным-давно не числю. Если он выпускает двухтомник "Двести лет вместе", то он, мягко говоря, не совсем отчетливо представляет себе роль и значение художественной литературы, которая, как и религия, работает в образах. По моим подсчетам вместе мы, люди (а человечество вообще едино!), минимум более пятидесяти тысяч лет (беру условно от первых иероглифов). За примером далеко ходить не приходится. Отчество Солженицына - Исаевич, и оно на еврейском звучит как Йешайаху (пользуюсь трехтомным "Библиологическим словарем" отца Александра Меня, изданным совсем недавно). Йешайаху один из величайших пророков Ветхого завета, родился в Иерусалиме (Ершалаиме) в аристократической семье около 765 года до новой эры. Так что понятно, сколько сам Исаевич ходит "вместе". Видение, призвавшее Исайю на проповедь, посетило его в храме, где ему явился Йаху (Ях - Бог египтян, Яхве - единый Бог иудеев - Йаху, христиан - Иисус /Йехошуа - спасение Яхве/ и мусульман - Альйаху), то есть Господь в облике небесного царя, престол которого был окружен огненными существами - серафимами (на древнееврейском сараф - палящий, ср. сарафан). С этого времени Исайя целиком посвящает себя служению Слову Божьему". Вот так я писал о роли и месте Александра Солженицына в литературе. Однако в истории политической борьбы с имперским тоталитаризмом роль Александра Исаевича Солженицына (1918-2008) огромна, поэтому будет полезно в городе Кисловодске назвать улицу именем Александра Солженицына и поставить там ему памятник. В столице ему трудно состязаться с великим художником Константином Сергеевичем Станиславским (Алексеевым). Он родился 5 января 1863 году в семье богатого купца и промышленника Алексеева, владевшего целой городской усадьбой - дом № 29, здесь началось его увлечение театром, ставились любительские спектакли, и сформировался театральный кружок, названный "Алексеевским", там и завод у них был золотоканительный.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ВЕСНА ЯСНА

    Беспечного детства дорога полога, улыбка скольженья мгновеньем красна, просила у жизни для счастья немного лежащая тенью в ограде сосна, но…

  • ИДЕАЛ

    Конечно, в стороне, не в тебе же, с печалью перебирая в подробностях особенности своего характера, время позволяет заняться подобной аналитикой,…

  • ЭКЗЕМПЛЯР

    Не будучи в силах вернуться в молодость, старик продолжает молодиться, участвует в молодёжных тусовках, где истинные молодые при нём находятся в…

Comments for this post were disabled by the author