kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ПО ПЕСКУ ЧЕРТИТЬ ОН НАЧАЛ


Рисующий не только на песке Михаил Козаков, режиссер "Покровских ворот".

Обрывки фраз летят, как листья, желтеющие на ветру. И не остаются, не фиксируется, как рисунки на песке. Человек, не записывающий, не пишущий, есть рисунок на песке. Проще и короче: человек есть песок. А ведь литература является истинной жизнью, потому что зафиксирована. Чертят по песку, полагая, что имена их сохранятся. Актеры не слезают с экрана, но ведь они песок, солдаты, никто, исполнители. На дверях театральных училищ нужно крупно написать: "ГОТОВИМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДЧИНЯЮЩИХСЯ РЕЖИССЕРУ". От Любимова уходили "советского воспитания актеры", потому что не смогли выдержать такого давления режиссера: он ставит абсолютно все, до каждого пальчика, он скажет, как этот пальчик надо держать, и ты должен этому подчиняться. Говорили: “Видишь, что говорят - он все вбивает, вбивает… Он деспот, а актеры у него - пешки. Ты же так не сможешь”. Актер - никто, и звать - никак. Встань на голову. И встал. Тихо. Как и подобает безликой марионетке. Она от режиссера лицо получит. На время. Забвение ожидает и тех и других. Кроме писателей. На заднем плане от писателей в бессмертной метафизической программе сохранятся и те режиссеры и актеры, которые пишут книги: Константин Станиславский, Михаил Козаков и подобные по величине им. Но и они до конца не понимают своей эфемерности. Михаил Козаков, к примеру, пишет: "Вообще, я считаю себя в первую очередь актером, во вторую - режиссером, в третью - чтецом и только потом я - "бумагомаратель". Что на это сказать? А то, что и как актер, и как режиссер он начинает исчезать, а как писатель утверждается в метафизике. То же со Станиславским. Он бессмертен в Слове. Писатель Юрий Кувалдин пишет и печатает то, что хочет. В этом смысл литературы - личного, частного дела личности. Тоталитарная система раскручивала допущенных к руке. Вот и кажется, что со смертью этих допущенных свет кончается. А свет только-только в России начинается, со множеством лиц, с тысячами лиц, с миллионами. Хорошо. Никаких народных и великих. Все хороши, как ромашки в поле, как желтые, летящие в свои могилы листья.

Юрий КУВАЛДИН

 

http://www.kuvaldin.ru/rasskazy/pesok.html
Subscribe

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНО

    Бессознательность свойственна молодым, можно даже назвать бессознательность природным качеством, я бы даже добавил сюда ещё стёртое, но точное…

  • РАССЕЯННОСТЬ

    Глубоко задумался и не заметил как проскочил свою станцию, едва успел сообразить это, как двери и на другой станции закрылись, а третью станцию…

  • АНДРЕЙ ЯХОНТОВ 70 НАСТУПИТ ТВОЁ ВРЕМЯ

    Есть обоснование того, почему не следует метаться - ни в жизни, ни в литературе. (Возможно, однако, это одно из тех красивых построений,…

Comments for this post were disabled by the author