kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ОПЕЧАТКИ

Я остаюсь сторонником экспромта. Бросаешь в печку новой вещи буквы, фразы и слова, как бы небрежно бросаешь, дабы печка разгорелась и возникла в трубе тяга. С нелогичностью, приблизительностью, с опечатками. Никакого плана! Преднамеренность приведёт к схеме, а это - смерть искусства. У некоторых классиков я наталкивался на подобные мысли, например, у Кьеркегора: «Полезный совет писателям: следует набрасывать свои размышления как придется и прямо отдавать в печать; при чтении же корректуры могут появиться и хорошие мысли. Итак, те, у кого до сих пор не хватало храбрости выступить в печати, - смелее! Не следует пренебрегать и опечатками; блеснуть остроумием, - хотя бы только и благодаря опечаткам, - по меньшей мере, законное право писателя!..» Загадка кроется в самих словах. Стоит написать одно слово, как оно предлагает добавить к нему второе, восьмое, тысячное. Так рождается мысль. Я продолжаю настаивать на том, что мысль без слов сама по себе не существует. Что-то, конечно, вспыхивает в голове индивида, но так или иначе для объективации, то есть для передачи другим людям своих «мыслей», потребуются слова. Тут же на это возражают художники, киношники, музыканты и прочие люди как бы не пользующиеся словом. Но прогресс электроники показал, что все изображения и звуки передаются в интернете Словом (Слово включает в себя всю знаковую и цифровую систему, в том числе и ноты).

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • МЕСТАМИ

    Местами довольно любопытно развивалась сложная фраза, вроде тех, которые любил Иммануил Кант, в целостности своей воссиявший альфой и омегой…

  • ИВИЦА ОЛИЧ И АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ

    ИВИЦА ОЛИЧ И АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ После Открытия выставки «Переписки из двух углов» обменялись мнениями об искусстве и футболе…

  • СТРОЙНОСТЬ

    Всё время что-то строится вокруг, да и в тебе самом неостановимо тоже что-то возводится, для этого, разумеется, необходимо предельно перестроиться…

Comments for this post were disabled by the author