kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

МОДЕСТ МЕРТВАГО


Борис Пастернак "Доктор Живаго"

Это писатель Юрий Кувалдин рассказом "Модест Мертваго" так Бориса Пастернака подколол. Сознаюсь, изобразительные средства языка вне кантилены, вне писательского мышления сделали роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго" примером того, как не надо писать прозу. Слабенький роман, очень слабенький. Имя, брэнд "Борис Пастернак" оглушает и приказывает всё, что бы ни выходило из-под его руки, называть гениальным. Критик журнала "Знамя" Наталья Борисовна Иванова так и делает - окропляет слезами восхищения всё содеянное Пастернаком. Я же сказал: стихи он писал хорошие, прозу - никудышную. Следует немедленно снять розовые очки и сказать: плохой роман сделал Борис Пастернак, примитивный, банальный, и, главное, фальшивый.
Писатель Юрий Кувалдин в рассказе "Модест Мертваго" пишет:
"Копаясь в бумагах, я нашел свое не отправленное Модесту Мертваго письмо. В этом существует, мне кажется, некая знаковая связь. “Знаковая” - плохое слово, не спорю, но здесь оно как будто подходит. И больше никаких объяснений.
Этот образованный, воспитанный и одновременно грубый парень, как мне это ни забавно и ни печально, постоянно бывал занят перевоплощениями! Как он, конечно, и сам знал в глубине души и тела, я по нему скучал просто жутко. Мне очень стыдно, но не могу не желать и ему того же. Это до смешного приводит меня в отчаяние, и даже не очень-то до смешного. Ужасное безобразие, если все время чего-то добиваешься в себе, а потом начинаешь поглядывать, как на это реагируют другие. По моему убеждению, если с Чехова во время прогулки по набережной в Ялте сорвало ветром шляпу, приятный долг Бачурина - поднять ее и вернуть Чехову, не заглядывая ему в пенсне и не ища за ними его глаз с выражением благодарности. Постоянно задумываюсь, неужели я не могу научиться скучать по приятным мне людям, не желая, чтобы и они скучали по мне в ответ? Для этого нужен характер потверже, чем у меня. Но однако же, с другой стороны, вы ведь все такие ужасно обаятельные, разве таких забудешь. Как мне не хватает всех ваших живых, выразительных лиц!
В нас живут впечатления прошлого в бессознательных остаточных переживаниях. В течение жизни мы играем разные роли: ребенка, мужа, любовника. То есть - нас зачали, но и мы можем зачать. Эта смена ролей идет постоянно, и задержка - ведет к смерти. Посмотрите на стадо коров. А где же бык? Подумайте и догадайтесь. В колбасе. В первобытные времена та же участь ожидала отцов. Сыновья их убивали и съедали. Коров - стадо, бык - один. Вспомним гаремность Востока".
Когда на дачу к Борису Пастернаку приезжали гости, он срочно до их появления надевал резиновые сапоги и длинный черный плащ, рабоче-крестьянскую кепку-букле, под Всеволода Боброва, хватал лопату и бежал в огород копать грядки, показывая, как он любит крестьянский труд. Вот так же скроен выставочно его псевдороман "Доктор Живаго".

Юрий КУВАЛДИН



Subscribe

  • ОРИГИНАЛ

    Ссылаясь на ту или иную наследственность, как правило резко негативную, или, наоборот, гениальную, объединяют в одно целое существо и загрузку,…

  • Татьяна Озерова ПОДОЖДАТЬ ДО УТРА рассказ

    Татьяна Озерова ПОДОЖДАТЬ ДО УТРА рассказ Николай Иванович, красивый и крепкий семидесятилетний мужчина десять лет назад потерял…

  • ПРОГРАММА

    Каждый день поглядывал на одну и ту же почку на кусте у подъезда, выявляя малейшие изменения на ней, поначалу она молчала, но потом заинтересовалась…

Comments for this post were disabled by the author