kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ЗА ГРАНЬЮ ПОНИМАНИЯ

Я давно догадался, что обычному читателю нет никакого дела до изобразительных особенностей текста, до лексического разнообразия, до метафор и эпитетов, до совершенного построения конструкций фраз, что его занимает лишь обычная информация, линейно развивающаяся с понятным сюжетом, с разными драмами, слезами, хохотом и счастливым концом. Иными словами, высокая художественная литература для него - терра инкогнита. И все же, сидя с таким читателем на уютной скамейке в новом парке у небольшой речушки и поглядывая, как скользят по воде отпечатки серебристых облаков, словно это была не речка, а киноплёнка с чудесным фильмом, я чувствовал, что выгляжу для читателя несколько смешным, и тревога моя от мысли, что вот сейчас, когда я спрошу у него - понравился ли ему «Архиерей», которого я посоветовал ему прочитать недели две назад, буду походить в его глазах на человека с явным признаком маниакального помешательства. Так и есть! Читатель сказал, что ничего не понял в этом рассказе, что это какая-то белиберда без смысла и без юмора, без которого он Чехова представить себе не может. Для меня - это вершина прозы, для него «белиберда». Я не стал оспаривать его выводов, лишь только заметил, что Чехов для меня начинается тогда, когда перестает быть смешным. Хотя бы с рассказа «Гусев».


Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • В ОТДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ

    Серьёзное перевожу в улыбку, легко всегда отделывался от тех, кто укрепился в жизни, но хочет с книжкой в вечность проскочить, всё гладко, как…

  • ДОБИТЬСЯ

    Было бы желание, говорил мастер, вслепую колотя по клавишам пишущей машинки., ни на минуту не останавливаясь, хотя за окном вовсю рассвистелись…

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

Comments for this post were disabled by the author