kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛАЗ АЛЕКСАНДРА КЛИМЕНКО

klimenko-aleksandr-glaz
Для меня совершенно аксиоматичен и не подлежит обсуждению тот факт, что в искусстве превалирует «как» сделано, а не «что». В этом я ещё раз убедился, с превеликим удовольствием посмотрев спектакль выдающегося режиссёра Александра Николаевича Клименко «Приют обречённых» по мотивам «Провинциальных анекдотов» Александра Вампилова. Пьеса здесь есть лишь повод для реализации воображения режиссёра, синтезировавшего живопись, драму, балет, дефиле мод, поэзию и образную философию в духе Ролана Барта. Кинематографическое монтажное мышление Александра Клименко отсылает меня невольно к шедеврам Юрия Петровича Любимова с пуантами в «Горе от ума». Я искренне благодарен талантливому актёру Иннокентию Тарабаре за приглашение на это пиршество свободного искусства. Художественный спектакль - это не бытовые сценки улицы, и не декламируемые поставленными голосами актёров афоризмы, а высшая изобразительная реальность того не бывшего в реальной жизни образного ряда, который возвышается до эстетического чувства и в сценической компоновке художника становится более реальным, чем сама «правда» жизни. Умение балансировать на грани низкого и высшего - отличает мастера режиссуры Александра Клименко от «наборщиков готового смысла» (Мандельштам).

Режиссёр Александр Николаевич Клименко родился в 1958 году в Петропавловске. Окончил Пермское хореографическое училище (1976), художественный факультет Ташкентского института искусств (1981), режиссерский факультет ГИТИСа (1987).

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author