kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ТАЕЖНАЯ ЛЮБОВЬ СЕРГЕЯ КАРАТОВА

 
Житель Миасса и Москвы писатель Сергей Федорович Каратов посетил Париж.

Ну надо же, есть даже город Миасс! И кто там только живет? Не в Нью-Йорке, не в Париже (хотя в Париже он побывал), даже не в Москве, а в Миассе. Так и слышится мясо. Как у Мандельштама:

Только стихов виноградное мясо
Мне освежило случайно язык...

Из Миасса пишет повесть, приехав в Москву, поэт Сергей Федорович Каратов и, встретившись с непреклонным борцом с виршеплетами писателем Юрием Кувалдиным, стал писать прозой: 
"Не большая и не маленькая река, то округляясь на травянистых плесах, то хлопая лопухами и склоняя гибкие иглы хвощей, катилась себе в дальнюю даль и даже пошумливала. Вода в ней желтовато-серая с фиолетовыми разводами у берегов и возле осоки. И эта вот осока, шириной в два пальца, кинжально-торчащая и по-ужиному шипящая, поражала воображение Корнеева". 
Второстепенные события в жизни становятся главными в художественной прозе. А главные - второстепенными. И последние будут первыми. То есть Сергей Каратов незаметно для самого себя из поэта превратился в писателя.
"- Тут никого нет, может, искупаемся голышом? Устроим нудистский пляж... 
Корнеев не ожидал такого предложения и пожал плечами: вдруг разыгрывает? Но когда Таня обнажилась, не дожидаясь его согласия, то он тоже долго ломаться не стал. Они спускались по пологому склону к воде. Корнеев шел сзади и не сводил глаз с ее загорелого тела, где только на месте плавок белел узкий треугольник не загоревшей кожи. Сложившаяся женщина, полная энергии, требующей выхода. Все было понятно, объяснимо, а потому и не выглядело бесцеремонностью, скорее вызовом. И вызов этот Корнеев принял. Купанье сопровождалось поцелуями, объятьями на траве, пробежками по отмели, где мягкий белый песок на дне, сложившийся в нечто подобное стиральной доске, приятно щекотал подошвы. Блики от воды бегали по ногам и животу девушки, и только теперь, когда прошло два месяца со дня их первого знакомства, Корнеев получил возможность наслаждаться плодами своей победы. Когда они, наигравшись, окончательно выбились из сил и лежали на одеяле, вынесенном из палатки, Таня спросила:
- Теперь ты не станешь кататься к своей маленькой блуднице?
- Нет, - категорично заявил Корнеев, - я сохраню верность большой блуднице…"
Писатель Юрий Кувалдин сразу приметил, что природа и человек в прозе Сергея Каратова очень тесно связаны друг с другом. Сергей Каратов как бы сам вышагнул из богатой природы родного Миасса, из тайги и рек, мастерски использует картины природы для выявления, подчеркивания какой-либо особенности в характерах персонажей. Пейзаж у Сергея Каратова включен в систему нравственных отношений людей. Мастерство Каратова художника ощутимо проступает в том, что он ярко использует картины природы для передачи тонких психологических нюансов в ощущениях персонажей.

Юрий КУВАЛДИН

http://karatov.narod.ru/

Subscribe

  • ФАКТЫ

    Начинали бодро, как и всякое поколение, но запал быстро пропал, и как-то незаметно отошли от дел, сначала для того, чтобы просто передохнуть,…

  • 18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ

    18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ Если говорить о литературном мастерстве Ланы Гарон, то прежде всего нужно вспомнить о театре и о…

  • МЕСТАМИ

    Местами довольно любопытно развивалась сложная фраза, вроде тех, которые любил Иммануил Кант, в целостности своей воссиявший альфой и омегой…

Comments for this post were disabled by the author