Художественная литература, на мой взгляд, и по моим пристрастиям, во многих своих образцах является психологической литературой, как театр Станиславского. Она требует предельной достоверности. Вот почему мне по душе почти документальная проза Ваграма Кеворкова. Там высокие облака достают до горных вершин, точно и без красивостей (излишние украшения - враги прозы) рассказывает он об этой непокорной стороне. Кеворков отбрасывает веревку, которой человек привязан, как бычок, к колышку своей единственной жизни, он стремится отвязать своих персонажей от этого колышка, не показать их "отвязанными", "расхристанными", а выйти на новый виток понимания искусства прозы, которая в своей метафоричности является правдивее жизни, когда авторский вымысел (это и есть художественная проза) должен быть достовернее фактов.
Юрий КУВАЛДИН