kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ

Моя страна несёт высокую литературную культуру. А государство навязывает «культуру» взрыва. Всё время вспоминаю строчки Александра Тимофеевского:

***
Быть может не во сне, а наяву
Я с поезда сойду напропалую,
И в чистом поле упаду в траву,
И зареву и землю поцелую.
Конечно же, ты прав, хоть на луну,
Хоть к черту на кулички, но не ближе...
Чем я сильней люблю свою страну,
Тем больше государство ненавижу.

И перекликается это с Максимилианом Волошиным:

У нас в душе некошенные степи.
Вся наша непашь буйно заросла
Разрыв-травой, быльем да своевольем.
Размахом мысли, дерзостью ума,
Паденьями и взлетами - Бакунин
Наш истый лик отобразил вполне.
В анархии всё творчество России:
Европа шла культурою огня,
А мы в себе несем культуру взрыва.
Огню нужны - машины, города,
И фабрики, и доменные печи,
А взрыву, чтоб не распылить себя, -
Стальной нарез и маточник орудий.
Отсюда - тяж советских обручей
И тугоплавкость колб самодержавья.
Бакунину потребен Николай,
Как Петр - стрельцу, как Аввакуму - Никон.
Поэтому так непомерна Русь
И в своевольи, и в самодержавьи.
И нет истории темней, страшней,
Безумней, чем история России.

Правление в государстве всегда усреднённое, как скорость толпы, хочешь идти быстро, но толпа тебе не даст этого сделать. Остается всегда верен принцип Чехова и Толстого - строить школы, и учить народ. Культура есть длительный и непрерывный процесс. Чем меньше будет государства, тем больше будет образованных людей. А если таковых мало (как было в 1917 и в 1991), то следствием революций является бандитизм. В этом смысле я согласен с Кантом, что государство выполняет некую моральную функцию, или усмиряет стадо. Хоть, если хорошенько подумать, в своё время государства возникли по принципу банды с иерархией банды: полное подчинение пахану. Исходя из этого - и это происходит на наших глазах - государство есть равновесие между интеллигенцией и бандитами.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author