kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

"ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА" ЕЛЕНА ЗАВЕЛЬСКАЯ - АЛЕКСАНДР БАБУШКИН (встреча в Санкт-Петербурге)

zavelskaya-babushkin-zh-zh

На снимке: Елена Завельская и Александр Бабушкин.

О ЗАВЕЛЬСКОЙ: Повсеместно действует закон противодействия, иначе говоря - на каждое наше действие есть противодействие. Особенно сильное противодействие мы ощущаем в искусстве, где все уже места, казалось бы, заняты гениями. Но во все времена находятся смельчаки, бросающие вызов авторитетам. Ценность искусству Елены Завельской даёт преодоление влияний предшествующих мастеров, и, прежде всего, Марка Шагала. Я вижу страдание в глазах её персонажей. Я люблю её свободолюбивые краски и авангардную поэтику форм. Талант художницы значителен, поэтому так мучительно преодоление. Как Лаокоон старается вырваться из ужасных объятий, так и Елена Завельская творит в постоянном преодолении, поскольку гений тот, кто постоянно преодолевает препятствия.

О БАБУШКИНЕ: По поводу того, что художественный мир Александра Бабушкина оригинален и целостен, у меня не возникает даже и тени сомнения. В каждом его стихотворении я чувствую внутреннюю силу и уверенность. Без уверенности в своих силах в искусстве делать нечего. Всюду в его стихах чувствуется художественный порыв. Каждая его вещь наполнена мыслью.

***
Напиши это всё,
напиши и заткнись,
опиши
в этих проклятых буквенных знаках
все, что было и сплыло
под именем жисть,
и подохни последней бездомной собакой.
И летай драным ангелом,
бейся в окно,
корчи рожи,
царапайся в темные стекла.
Ты со всеми ветрами теперь заодно,
и со всеми дождями, чтоб почва промокла.
А когда изойдешься от слез и соплей,
когда все корабли разобьются о волны,
позови Его,
просто скажи: «Пожалей»,
Он придет и нальет,
как бывало,
по полной.
И последнего пьяницы вопли и крик:
«ой мороз…», «ты мне друг?»
и другие баяны
это всё твои весточки:
«помнишь, старик?»…
Это мучают души твои тараканы…


Взглянем, из какого лексического материала построено это стихотворение. Тут как бы два словесных ряда. Такие, скажем, "низкие" слова, слова уличного разговорного обихода, как «жисть», «подохни», «рожи», «изойдёшься», «пьяницы», «тараканы»... И слова другого ряда, условно назовем их возвышенные, высокие слова: «буквенных знаках», «ангелом», «корабли разобьются о волны», «позови Его»… Это скрещение разнородных материй высекает искру вечности и сиюминутности. Так вдохновенное, недосягаемое у Бабушкина стройно соединяется во что-то совершенно обыденное, привычное, и, мне кажется, тут и заключено основное свойство его художественного почерка. Размышляя о его почерке, я говорю не о стиле, а о самой яркой личности автора, у которого трепещущая душа гармонично сливается с высоким интеллектом. Богатую личность не придумаешь, она сидит в каждом слове. Александр Бабушкин мог бы смело сказать о себе словами Константина Бальмонта: «Предо мною другие поэты - предтечи».

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

Comments for this post were disabled by the author