kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

РАСШИРЕНИЕ ФРАЗЫ

Вот Гоголь в рассказе «Коляска» хочет сказать о дрожках, картах и офицере. Он мог бы написать, что офицер шел играть к товарищу в карты. Но это не был бы Гоголь. Он нанизывает на шампур мысли сочные куски мяса слов. Как у Мандельштама: виноградное мясо.
«
Низенькие домики часто видели проходящего мимо ловкого, статного офицера с султаном на голове, шедшего к товарищу поговорить о производстве, об отличнейшем табаке, а иногда поставить на карточку дрожки, которые можно было назвать полковыми, потому что они, не выходя из полку, успевали обходить всех: сегодня катался в них майор, завтра они появлялись в поручиковой конюшне, а чрез неделю, смотри, опять майорский денщик подмазывал их салом».
Художественная проза требует расширения фразы, насыщения её воздухом поэзии, матафорами и сравнениями, вплоть до того, что колеса нужно подмазывать салом.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author