kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

СОБЕСЕДНИКИ НИНЫ КРАСНОВОЙ

Много встреч в жизни с разными людьми, о которых часто даже не помнишь, выпадает каждому человеку. Но бывают встречи не просто запоминающиеся, а судьбоносные. У поэтессы Нины Красновой тоже были разные встречи. И с Владимиром Солоухиным, и с Риммой Казаковой и с Андреем Вознесенским… Разумеется, у неё были и другие собеседники, в разговорах с которыми она сдерживала свои чувства, как и каждый человек скрывает их, дабы выглядеть уверенным в себе и даже, порой, успешным. Так Нина Краснова с волнением, даже в некотором зажиме, как говорят об актёрах, повстречалась с Арсением Тарковским, когда случай свёл их за одним столом в столовой дома-творчества писателей в Переделкино. Она боялась говорить о своих стихах, да и Тарковский больше молчал, или говорил о бытовых пустяках, и, конечно, раскрыться перед ним она была не в силах. Я думаю, именно об этом написаны Ниной Красновой вот эти любимые мною проникновенные строки:

***
Вот они, мои земные блага:
Комнатка с окошками на Русь,
Стол, перо да чистая бумага,
Над которой вволю наревусь,

Да тропа до леса и до луга,
Где гулять привычно мне одной,
Да открытка от милОго друга,
Да письмо от матушки родной.

Вот они, мои земные блага,
Только ими жизнь и хороша.
Рядом с ними все иные блага
Для меня не стоят ни гроша.

6 сентября 1981 г.,
Переделкино, дом творчества

Оказывается, единственный и самый сокровенный собеседник Нины Красновой в течение всей её жизни - чистый лист бумаги, которому она доверяет все свои переживания и мечты, над которым она не просто часто плачет, но рыдает, ревёт.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ГОД 85-ЛЕТИЯ СКУЛЬПТОРА БУЙНАЧЁВА

    ГОД 85-ЛЕТИЯ СКУЛЬПТОРА БУЙНАЧЁВА 7 июня 2023 года открылась юбилейная выставка скульптора Владимира Буйначёва в новом выставочном зале секции…

  • ИЗ ПЕРВЫХ

    Каждое «я» знает своё имя, хотя это имя размножено на миллионы, но он инстинктивно откликается на него, сознавая собственное величие, и не без…

  • ОХОТНО

    Наступают вечера в жизни человека, ощущающего прелесть своего века, именно своего, а не календарного, и более изумительного времени он не наблюдал,…

Comments for this post were disabled by the author