На первый взгляд, мир искусства резко отделился от реальной жизни. Да, начало XX века отмечено резкой границей между фотографичностью (натурализмом) и условностью (не подобием реальности). На самом деле эти два полюса искусства - фотографичность и абстракция - существовали от начала дней человека. Ведь сама буква есть величайшая абстракция. А изображение знаками (буквами) разве не является абстракцией? А икона? Я думаю, нет никакого противоречия между копированием внешнего мира и противопоставлением ему мира «собственного лица». Казимир Малевич примирил эти два мира «Черным квадратом». Хочешь, рисуй сам, хочешь - включай телевизор. Всё есть экран, на котором размещены волею автора знаки (в живописи - краски). Вопрос заключается лишь в одном - как всё это сделано. И, на мой взгляд, на первый план здесь выходит мысль, интеллект автора (кто-то мне сейчас сразу подскажет: и душа). Настоящий художник (писатель, поэт, философ) начинается с умения видеть слова (краски) без привязки их к реальности. Ну, скажем, так, как мы видим в заснеженный синий вечер светящиеся лампочки на новогодней ёлке.
Юрий КУВАЛДИН