kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

БЕЗ ПРИВЯЗКИ К РЕАЛЬНОСТИ

На первый взгляд, мир искусства резко отделился от реальной жизни. Да, начало XX века отмечено резкой границей между фотографичностью (натурализмом) и условностью (не подобием реальности). На самом деле эти два полюса искусства - фотографичность и абстракция - существовали от начала дней человека. Ведь сама буква есть величайшая абстракция. А изображение знаками (буквами) разве не является абстракцией? А икона? Я думаю, нет никакого противоречия между копированием внешнего мира и противопоставлением ему мира «собственного лица». Казимир Малевич примирил эти два мира «Черным квадратом». Хочешь, рисуй сам, хочешь - включай телевизор. Всё есть экран, на котором размещены волею автора знаки (в живописи - краски). Вопрос заключается лишь в одном - как всё это сделано. И, на мой взгляд, на первый план здесь выходит мысль, интеллект автора (кто-то мне сейчас сразу подскажет: и душа). Настоящий художник (писатель, поэт, философ) начинается с умения видеть слова (краски) без привязки их к реальности. Ну, скажем, так, как мы видим в заснеженный синий вечер светящиеся лампочки на новогодней ёлке.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • Перечитывая Ю. Кувалдина

    Перечитывая Ю. Кувалдина Эссе в память писателя Александр Балтин 1 Страшно, Заратустра, страшно……Беляев, низвергнутый в трансцендентный вариант…

  • Юрию Кувалдину – с любовью

    Юрию Кувалдину – с любовью Юрий Кувалдин говорил: «По сути каждого человека следовало бы прочесть, потому что каждый человек состоит из букв,…

  • ОБЛАКО

    Говорить о том, что человек не может забыть своё прошлое, значит, говорить о памяти. Уж этот инструмент устроен так, что не может усилием воли быть…

Comments for this post were disabled by the author