Писатель Юрий Кувалдин, поэтесса Нина Краснова, режиссер и писатель Ваграм Кеворков после съемки телевизионного фильма "Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте" на фоне Устьинского моста 5 мая 2006 года.
Я перешел Большой Устьинский мост, поглядывая то на золотоглавого прямого Ивана Великого, то на готический собор высотного дома на Котельниках, перешел не спеша этот мост однопролетный, находящийся недалеко от впадения Яузы в Москву-реку и соединяющий улицу Садовническую (Осипенко) с Яузским бульваром. Юнцом с подружками я перебегал этот мост за минуту. Я любил перезжать его на "Аннушке". Потом от остановки "Улица Обуха", от угловой булочной, через Николо-Воробьинский переулок вниз мимо "Грозы" Островского к врачу, любившему портвейн. Оглядываясь, я вижу Дом культуры "Энергетиков", в котором после клуба МВД на Дзержинке занималась наша студия с Яловичем, уже без Высоцкого, хотя он приходил на некоторые наши премьеры. Камни ничего не помнят. Это миф, что архитектура, мосты, акрополи и кремли что-то помнят. Материальная культура трагична и гибельна. Все превратится в песок. Писатель Юрий Кувалдин изо дня в день долбит: только Слово остается. Вот только то, что записано, то и останется. Поэтому прав Шпаликов в одной своей прелестной песне:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
А Малый Устьинский Мост интересен тем, что фасад моста со стороны Москва-реки длиннее фасада, обращенного к реке Яузе, что придает мосту форму трапеции.
Юрий КУВАЛДИН