kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ПРИМЕРНО ТАК

Пастернак в поездах, ранних. Дремлет у окошка. Едет на дачу копать картошку. Чтобы потом «достать чернил и плакать». Там, где город заканчивается, начинается пригород, а где пригород кончается, начинается лес. Мандельштам ищет не топор, а топорище. То есть ручку для топора. И хочет ручкой деревянной казнить Петра Великого, как бедный Евгений. Он как-то написал: «За мыс туманный Меганон». На что Волошин ему сказал: «Нет «Меганона», есть мыс Меганом. С окончанием на «м». «Какая разница - «н», или «м» в жизни. Для рифмы мне нужен «Меганон». У него там получалось так: «Туда душа моя стремится, За мыс туманный Меганон, И черный парус возвратится Оттуда после похорон». Рифма у него была строгая, прямая «Меганон - похорон». Но, тем не менее, Мандельштам уступил Волошину. А за лесом река извивается до горизонта, где упёрт прямо в небо белой свечой колокольни собор. Блок графически резок, бесцветен. Словно что-то недосказано. Блок как посмертная гипсовая маска.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author