kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ТОГДА ПЕЛИ ПОД ГИТАРУ ВСЕ

Тогда было время невиданного, раскованного интеллектуального подъема, молодежной оттепельной волны, новаторского, поэтического, музыкального театра коллективных действий. Все ребята ходили с гитарами. Сейчас многие думают, что один Высоцкий с Окуджавой пели. Пели десятки, сотни талантливых и смелых ребят. Пел Анчаров, пел Охрименко, начинал Клячкин, Визбор... Просто, как и в любом виде искусства, поют сотни, а остаются единицы. Такие самородки, как Высоцкий. Любимов вспоминал после его смерти: "Каким он пришел? Смешным. Таким же хриплым, в кепочке. Кепочку снял вежливо. С гитарой. В пиджачишке-букле. Без всякого фасона, не такой, как говорили, - стильный молодой человек, нет. Пришел очень просто. Парень очень крепкий, сыграл чего-то. Сыграл, и не поймешь, собственно, брать или не брать. А потом я говорю: "У вас гитара? Может, вы хотите что-то исполнить?" - "Хочу". - "Ну, пожалуйста". Он спел. Я говорю: "Еще хотите исполнить?" Он еще спел. Я говорю: "И что же вы исполняете?" - "Ну, - говорит, - свое!" - "Свое?" Я его сразу взял. Вот и все. Вот история его прихода". А сколько было студий? Куда ни плюнь, везде театральная студия. По большей части - в подвалах. И все - гении. На устах у всех был воскрешенный Мейерхольд. Мы говорили о биомеханике. Мы все ритмично, прихлопывая, притопывая, выходили на сцену в собственных спектаклях, по собственным разработкам, как сейчас выходят актеры Любимова со складными стульями в руках, пристукивая сиденьями о спинки, или пришлепывают лакированными галошами и перекидывают их друг другу, или играют со свечами, или с тарелками... Гению любой подручный материал годится для торжества представления. Я тогда уже всех заражал Мандельштамом, писал композицию по нему. Мы строем выходили на сцену под "Марш энтузиастов" и я вопил что было мочи: "Мы живем, под собою не чуя страны, наши речи за десять шагов не слышны, а где хватит на полразговорца, там припомнят кремлевского горца..." Директор клуба кричал: "Вас посодют!" Хорошо эхом в наши дни прикатилось мне на память это словечко бывшего подполковника милиции, ставшего директором клуба МВД: "По-сО-дЮт"! Страна постоянных угроз, все кому-то регулярно угрожали, все ходили в страхе, ложились в страхе, вставали в страхе, шли на работу, оглядываясь, в страхе, работали в страхе. Складывалось такое впечатление, что люди рождены не от любви и ради любви, а сделаны на каком-то огромном заводе для выполнения функций неведомого коммунистического строительства, где главное, вещали круглолицые вожди, производство хлеба, молока и мяса. Это был разговор какого-то тупого пастуха со стадом, где культивируется только еда и размножение для производства танков, чтобы это скотоводческое хозяйство не разорили недруги - какие-нибудь абстракционисты.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • 18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ

    18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ Если говорить о литературном мастерстве Ланы Гарон, то прежде всего нужно вспомнить о театре и о…

  • МЕСТАМИ

    Местами довольно любопытно развивалась сложная фраза, вроде тех, которые любил Иммануил Кант, в целостности своей воссиявший альфой и омегой…

  • ИВИЦА ОЛИЧ И АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ

    ИВИЦА ОЛИЧ И АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ После Открытия выставки «Переписки из двух углов» обменялись мнениями об искусстве и футболе…

Comments for this post were disabled by the author