kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ПРОНИКНОВЕННАЯ МАРГАРИТА ПРОШИНА

В библиотеках работают библиотекари, и никто не пишет из них, кроме Маргариты Прошиной, обладающей чувством поэтического восприятия жизни, воплощающей свою душу и мысли в художественную прозу, отмеченную новизной постижения мира.
Вот, скажем, Маргарита Прошина написала об окнах, и как бы подсказала мне: окно выводит меня в другой мир. Окно, как крест, и крест как окно. Мы переходим жить во вторую, литературную реальность, где всё обстоит иначе по велению Слова. Линейеное искусство, практически, завершило свой путь уже к началу Серебряного века.
А вот запись о Шехтеле. Как будто и я с Маргаритой Прошиной стою у дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Так она хорошо об этом в своих заметках написала. Великолепный Серебряный век в нашем искусстве немыслим без гения в камне Фёдора Шехтеля.
Когда Маргарита Прошина пишет об очаровании маленьких городов, то я в Угличе узнал себя царевичем Димитрием, а в Переславле стал самим Петром, чтоб прорубить опять окно в Европу... Такое вот впечатление у меня сложилось от этой вдохновенной записи.
Я подумал, читая эссе Маргариты Прошиной о женских лицах, что женское лицо - это душа женщины, и, если душа богата, то и лицо озарено мыслью.
А вот, казалось бы, простые мысли Маргариты Прошиной о поезде. Но в этой простоте есть секрет, потому что, читая эту чудесную запись Маргариты Прошиной, я вспомнил свой детский испуг от приближающегося черного паровоза, шипящего, свистящего, выпускающего струи пара. И уже передо мною - огромные колеса с белыми ободами, и красная планка, то поднимающаяся, то опускающаяся, связывающая колеса в ритмичный маятник.

Или вот Маргарита Прошина увидела «стройную аллею пирамидальных тополей, словно зеленых свечей, под ними - ажурную белую беседку»... На переднем плане здесь находится чувство, и, кажется, всё это сказано экспромтом, оттого у меня создалось впечатление поэтического вдоха. И эта чувственная ритмичность Маргариты Прошиной говорит о состоянии её вдохновения.
А вот звучит музыка. «Волшебное озеро» Анатолия Лядова. Маргарита Прошина написала так проникновенно об этом гениальном произведении, как пишут саму музыку. Я слушаю, и хорошо делается, когда скрипка заплачет или пожалуется...


Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • Александр Тимофеевский “Метаморфозы в Сиракузах” поэма

    Александр Тимофеевский МЕТАМОРФОЗЫ В СИРАКУЗАХ поэма Моему сыну Шуре Тимофеевскому 1. Возвращение Память отделилась и унеслась…

  • ВРЕМЕННОЕ

    Послушаешь иного человека, о чём бы ни заходила речь, он, оказывается, всё знает и, главное, он всё может, только у него времени нет, сами…

  • ПО ПРАВУ

    Истекшего времени не жаль, поскольку остановлено в тексте, ощущение такое, что время многократно можно повторить, проходя свои тексты с начала и до…

Comments for this post were disabled by the author