kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

УРОКИ ЧЕХОВА В "УРОКАХ ДЕРЕВНИ" МАРГАРИТЫ ПРОШИНОЙ

Нина Краснова написала в своем ЖЖ:

УРОКИ ЧЕХОВА В "УРОКАХ ДЕРЕВНИ" МАРГАРИТЫ ПРОШИНОЙ

В 154-м (9-м) номере "Нашей улицы" напечатаны не только заметки "Задумчивая грусть" Маргариты Прошиной, но и её прелестный рассказ "Уроки деревни". О том, как выпускница пединститута Зоя приехала в глухую деревню работать учительницей:
"Деревня была большая, и в ней, как и всюду в деревнях, преобладали старухи.
У каждой завалинки по старухе. Сидят, лузгают семечки, и с умным видом озирают каждого встречного-поперечного".
Зоя полюбила деревню и её жителей. И Зою в деревне все полюбили, потому что она не только учила школьников русскому языку и литературе и не только читала книги, но и была рукодельницей, вязала салфетки крючком, вышивала цветочки и лепесточки, и готовила обеды-ужины, и мыла и убирала дом, и пропалывала грядки на огороде.
" - Зойка, какая ж ты девка справная, аккуратная, хозяйственная. Вот мужики ходють и не знают, какая девка-то пропадает. Уж больно справная. Вот мне такую бы сноху", - говорила ей тётя Катя, которая приютила её у себя в избе.
Я не знаю, автобиографичен ли этот рассказ Маргариты Прошиной, почему-то мне кажется, что - да. Но главное не это, а то, что он очень выразительный по своему языку, по своим краскам и звукам и по ароматам трав и цветов, которые составляют художественную ткань рассказа.
Героиня Маргариты Прошиной Зоя любит русскую литературу. И чувствуется, что и сама Маргарита Прошина очень любит её и знает наизусть большое количество стихов и песен и знает всех лучших поэтов и писателей и любит анализировать их сочинения, чтобы постигнуть, в чём заключается красота и ценность этих сочинений.
Зоя "вспомнила Антона Чехова, который всем и всюду повторял: пишите простыми, понятными словами, вычёркивайте определения глаголов и существительных, избегайте многословия, длинный абзац постарайтесь выразить одной фразой, потому что всё остальное уйдёт в подтекст".
Вот и не Зоя, а Маргарита Прошина помнит Антона Чехова и, прислушиваясь к его советам, пишет "простыми, понятными словами", вычёркивает "определения глаголов и существительных", избегает "многословия" и длинных абзацев, и в её тексте возникает подтекст, и потому текст у неё получается не плоский, а объёмный и глубокий, с двойным и тройным дном. Её героиня, учительница русского языка и литературы Зоя, была прилежной ученицей своих учителей в школе и в институте, и чувствуется, что и Маргарита Прошина была такой же прилежной ученицей, и что она отлично усвоила уроки своих учителей, в том числе и уроки Чехова и других классиков русской литературы, и пользуется всем этим и применяет всё это в своих "Уроках деревни", как и в своих заметках "Задумчивая грусть".
Раньше была такая передача: "Алло! Мы ищем таланты!"
Маргариту Прошину нашёл Юрий Кувалдин, который ищет таланты и находит их. Он нашёл Сергея Михайлина-Плавского, Эдуарда Клыгуля, Виктора Кузнецова-Казанского, Анжелу Ударцеву, Александра Логинова-Женевского, Эмиля Сокольского, Ваграма Кеворкова... да и меня тоже. Всех не перечислишь.
Справка о Маргарите Прошиной, взятая мной из журнале "Наша улица":
"Маргарита Васильевна Прошина родилась в Таллинне. Окончила институт культуры. Заслуженный работник культуры РФ. Участник 5-го выпуска альманаха Нины Красновой "Эолова арфа". В "Нашей улице" публикуется с № 149 (4) апрель 2012".

Я желаю Маргарите Прошиной новых интересных сочинений и с удовольствием включу их в 6-й номер "Эоловой арфы", который она ждёт.

Нина КРАСНОВА
Subscribe

  • СОВЕРШЕНСТВО

    Не совершенство, но стремление, покуда всё есть повторение, и кстати будет претворение того, что зиждилось в забвении, в одно мгновение стремление…

  • ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН К ПОРТРЕТУ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПОЭТА

    ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН К ПОРТРЕТУ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПОЭТА *** Как мне хочется сказать: "Дорогие!", С тем же чувством, как…

  • РАДУЕТ

    Вчера были голые ветки, сегодня всё зелено, и в этом представлении картины сменяются столь стремительно, что уже не ощущаешь своего возраста, и…

Comments for this post were disabled by the author