kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

УШЕДШИЕ ПРИДУТ

Сергей Иванович Михайлин-Плавский (1935-2008)
Поэзия требует иного мировоззрения, и поэзия возникает на более высоком этапе развития творческой индивидуальности человека. Первый этап - это отход от разговорной будничной речи к стихам, мол, не буду говорить, как все, а начну говорить стихами. На этом первом этапе, как правило, очень примитивном, самодеятельном так и застывают "миллионы", то есть 99,9 процентов от всех пишущих. Этот уровень закован в кандалы и наручники, стихоплет пребывает в замкнутом пространстве стоп и рифм, и сочиняет все примитивнее и примитивнее. Второй этап заключается в отказе от вульгарной ритмизованной и рифмованной (придуманной) речи. Но на второй этап никто из рифмачей не переходит, в силу отсутствия мозгов. Исключения лишь, как говорится в таких случаях, подтверждают правила. А Сергея Михайлина это не смутило. Он принес в другой раз записанные прозой верлибры. И я его напечатал. Сергей Михайлин стал чаще приходить в редакцию, слушать мои "лекции" об искусстве прозы. И начал рождаться прозаик (писатель) Сергей Михайлин. Потом я заглянул в интернет и поразился наличию многочисленных двойников (тройников) и т. д. у него. Полные тезки жили где-то, не подозревая о существовании друг друга. Я предложил Сергею Ивановичу идентифицироваться (заявить в Божественной программе о своем существовании, о выходе из небытия), прибавить к фамилии псевдоним "Плавский", по названию районного центра, где в деревне на территории этого района родился Сергей Михайлин. Так появился писатель Сергей Иванович Михайлин-Плавский.

 

Эдуард Клыгуль (1937-2008)
Приближенность Эдуарда Клыгуля к документалистике обеспечивает ему положение писателя-художника. В этом парадоксе и таится весь путь русской высокой литературы. Она балансирует на грани "жизнь-литература". Но этот баланс неимоверно труден и, по себе знаю, требует мужества и каждодневной самоотдачи. Собственно, это противоречие и побудило меня создать свой журнал "Наша улица". С одной стороны, он стал приманкой для всей самодеятельной литературы, в основном, стихов, которые я перестал воспринимать, как литературу, и, практически, за редким исключением, не печатаю; и, другой стороны, в журнал хлынули те, кто в советское время литературу сделал средством для зарабатывания денег. Эта категория (скоро она вымрет) меня особенно раздражает. Замечательно в адрес таких "профессионалов" высказался в одной из телевизионных передач художник Михаил Шемякин, сказав, что если кто к нему в студию пришел с целью через искусство зарабатывать деньги, пусть исчезнут, и чтобы он их никогда не видел. Они хотят совместить безбедную жизнь с искусством. Такого не бывает. Тот, кто чего-то и добивается в искусстве, тот уходит в монастырь ежедневной работы, напрочь порывает со всем мирским.

 

Виктор Кузнецов-Казанский (1942-2010)

Среди писателей можно насчитать множество врачей. Пожалуй, это самый многочисленный отрад, пришедший из других областей в литературу. В своё время Виктор Кузнецов-Казанский заинтересовался этой темой, и начал пересчитывать врачей, ставших писателями. Он их насчитал несколько десятков, если не сотен. И написал замечательный очерк «Гиппократ и Аполлон».

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • 19 СЕНТЯБРЯ РОДИЛСЯ СВЯЩЕННИК И ПИСАТЕЛЬ НИКОЛАЙ ТОЛСТИКОВ (1958)

    Юрий Кувалдин В СИМФОНИЧЕСКОМ КОНТРАПУНКТЕ О прозе священника Николая Толстикова Николай Александрович Толстиков Николай…

  • СУТКИ

    Полный круг одного тела вокруг другого, и надобно приглядеться к освещению деревьев, увидев между ними высвеченное поздним вечером величественное…

  • ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

    Цветы красивые, цветы прекрасные, и в каждом слове расцветает «красное», должно быть, красное, огнеопасное, повсюду прячется, и даже под земной…

Comments for this post were disabled by the author