И он вышел на улицу. Мессир Воланд стоял на балконе дома Пашкова и озирал Москву. В картину ворвался воздух. Великолепные панорамы сверху центра Москвы. Я помню то время, когда из рук в руки передавали журнал «Москва», где был напечатан изкупюренный роман «Мастер и Маргарита». В 11 номере за 1966 год и в 1 номера за 1967 год. Но тогда у меня уже было американское полное издание, с которого ксерили копию за копией. Самиздат был в самом расцвете. В третьем фильме много воздуха. И даже умиляет фотография писательского дома, на стене которого мелом крупно было написано: «Здесь жил М.Булгаков». Заставка студии Влдадимира Мелетина – вращающаяся куколка. Из фильма стало понятно, почему она там. Мать Владимира Мелетина, родившегося в этом писательском доме, была балериной. Очень интересны старые кадры с Сергеем Ермолинским, другом Булгакова, у которого Булгаков жил в Мансуровском переулке. Там и сейчас стоит домик мастера. Да и воспоминания Сергея Ермолинского, на мой взгляд, самые достоверные и художественные о создателе «Мастера и Маргариты». И как гаснет рядом с ним чиновник от литературы Константин Симонов, которого разве что спасает его сын Алексей Симонов, рассказывая историю публикации романа в журнале «Москва». Дом в Нащокинском переулке превратился в дом Михаила Булгакова. Все другие в домовой книге персонажи завяли, не выдержали конкуренции с мастером. Разве что один Осип Мандельштам, слабо представленный, мог бы на равных выступать с Михаилом Булгаковым.
Мы живем под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны…
Юрий КУВАЛДИН