kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ВТОРОЙ ФИЛЬМ ВЛАДИМИРА МЕЛЕТИНА О БУЛГАКОВЕ И ДОМЕ В НАЩОКИНСКОМ

Два этажа коммуналок, и надстроили три этажа отдельных квартир для писателей. Литература на экране – дело невосполнимое. Идеальный показ литературного произведения – это текст идущий по всему экрану и медленно поднимающийся на «барабане», чтобы читатели могли этот текст прочитать. Слово - полисемично, многослойно, и зависит от степени подготовленности читателя. Вот почему, скажем, Федерико Феллини, практически, не занимался экранизациями, а делал сплошные экспромты своих видений, воплощенных в воздушных образах, в таких, к пример, как Клаудио Кардинале выходит в белом из прозрачного леса, когда прогуливаются воскресшие тени бывших людей, и пьют целебную воду. Лучший кадр во втором фильме о доме в Нащокинском переулке – когда сам автор Владимир Мелетин входит в предполагаемую коммунальную квартиру в потемках, и говорит, что там-то была комната таких-то, а там – таких, и что напротив кухни он сам жил с мамой. А еще была комната соседки, у которой первой появился телевизор КВН-49, и маленький Володя Мелетин садился перед ним на стул и смотрел телевизор. Именно телевизор, а не то что в нем показывалось. Это было неважно. Сетка ли там, или утренняя гимнастика. Просто он смотрел телевизор. Лучшие кадры фильма сняты на улице. Я уже просто не переношу замкнутое пространство с говорящими людьми. И еще не приемлю сплошные фотокарточки, как для неграмотных. Упоминается Елена Булгакова – в кадр влезает её карточка. Это что букварь? Для людей не имеющих воображения? Если убрать все фотокарточки из фильма, то он значительно улучшится. Комната – это порок телевидения. Почему Мариэтта Чудакова сидит на диване в комнате, а не на скамейке на, допустим, на Гоголевском бульваре? О Мандельштаме сказано примитивно, плохо. Леонид Видгоф едва ли понимает всю трансцендентность этого поэта, и говорит ужасными словами из канцелярии литфонда, точно так же, как Паша Нерлер, придавленный наукообразием. Телевидение - это убийца жизни. Это сплошной павильон, как у Карена Шахназарова на Мосфильме, бутафорию которого смотреть просто уже противно. Всех нужно было снимать на улице, с городскими шумами, с московским воздухом. А то, что ОТК телеканала будет придираться к этому шуму времени, так наплевать на ОТК, которых пора разогнать со всех каналов, и вывести камеру на улицу.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОБЫКНОВЕННОЕ

    Скажи другу, чтобы нашёл себе подругу, с которой будет вальсировать по кругу, сопротивляясь недугу в пургу и вьюгу, что одно и то же, и на что это…

  • НАСТОЙЧИВО

    И действовать настойчиво в своей работе необходимо только потому, что сильнее твоего тела его взаимозаменяемость при отсутствии записи на чистом…

  • Юрий Кувалдин и Вадим Ковда (2008)

    ВАДИМ КОВДА "ВОЗРАСТ" На снимке: Юрий Кувалдин и Вадим Ковда (2008) Вадим Ковда Возраст С каждым годом труднее с…

Comments for this post were disabled by the author