Удивительное свойство быть как бы вне реальности присуще поэту Александру Тимофеевскому. Вот иду я с ним по 1-му Зачатьевскому переулку, а он не понимает, где мы идем. Ну, ничего не узнает, хотя живет на той стороне Пречистенки. Так же, видимо, рассеянно он назвал своего сына Александром. И сын тоже мелькает в прессе. Потеря идентификации. Их путают. Хотя поэт Тимофеевский статей не пишет. А сын Тимофеевский живет злобой дня. Поэт Александр Павлович Тимофеевский - мастер экспромта. Сидит за столом, выпивает, и тут же, в тему, встает, поднимает стопку, и говорит экспромт:
Такой анекдот, господа, -
Я в правильном шел направлении,
А время пошло не туда!
- Мне казалось, - сказал незадолго до смерти режиссер, - что нужен закадровый романс героини. После отказа моего постоянного композитора - великого Исаака Шварца написать музыку, я попытался сам сочинить мелодию. А текст написал Александр Тимофеевский. С ним мы сотрудничаем со времен «Детей Памира», так назывался мой дебют - лента 1964 года.
Александр Тимофеевский прочитал их мне прямо на ходу, на теневой стороне переулка:
И дубы вековые,
Этот зыбкий закат
И холодный рассвет …
Все что вижу вокруг,
Что зовется Россия –
Я ее полюбил,
А она меня нет.
Трупный запах войны,
Ад теплушек солдатских,
Скорбный список утрат
И болезней и бед…
Все мне шепчет вокруг,
Что пора нам расстаться -
Ты ее полюбил,
А она тебя нет.
Непонятно за что
Мы так любим Россию,
Все мечтаем увидеть
В окошечке свет.
Жду хороших вестей,
А приходят плохие –
Я Россию люблю,
А она меня нет.
Юрий КУВАЛДИН