Катю Рождественскую я считаю истинным, оригинальным, неповторимым художником, ибо она творит в каждом своем жесте, в каждом движении, в каждом оттенке света, в каждой цветовой гамме, в каждой улыбке… Маски и переодевания карнавализируют фотоискусство Кати Рождественской в стиле теории Михаила Бахтина. Сыграть свою роль в жизни так же важно, как актёру сыграть роль на сцене. Актёр и зритель рано или поздно меняются местами. И здесь, мне кажется, секрет мастерства Кати Рождественской - она сама режиссирует и играет все роли, придуманные же ею одной. Для этого подбирается маска известного лица. Автор находится всегда за кулисами. Актёр говорит словами автора, но успех достается актёру. Что крайне несправедливо. Ошибка признается спустя много лет. Кто бы ни говорил в те времена словами Антона Чехова на сцене, мы знаем, что остался бессмертным только Антон Чехов, а не те, кто говорил (и ныне говорят!) его словами. Тут еще поступила новость от самой Кати Рождественской, что её назначили главным редактор газеты «7 дней». Это очень хороший ход для совершенствования её карнавального искусства. Мне кажется, что каждое произведение Кати выходит из её внутреннего поэтичного опыта, художественно интерпретируя действительность. Но дистанция между опытом и творчеством у разных художников разная, и разные между ними соотношения. Иногда стоит отбрасывать опыт. По этому поводу Осип Мандельштам сказал:
И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
И Гете, свищущий на вьющейся тропе,
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
Считали пульс толпы и верили толпе.
Быть может, прежде губ уже родился шепот
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
Здесь надо подчеркнуть, вольно трактуя слова Осипа Мандельштама, что Катя Рождественская до опыта приобрела черты, и действует спонтанно, как будто она ничего до этого не знала, а просто посмотрела в окно на мост в три часа ночи и увидела одинокую машину, щупающую фарами бесконечность.
Юрий КУВАЛДИН