kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

КРАСНОВА ОПЯТЬ ПРОПАЛА

Оригинал взят у ninakrasnova в КУДА Я ПРОПАЛА? – НИКУДА Я НЕ ПРОПАЛА
22.05.2012, 22.05.2012

КУДА Я ПРОПАЛА? – НИКУДА Я НЕ ПРОПАЛА

Тамара Жирмунская прислала мне письмо из «Германии туманной», из Мюнхена, куда она со своим мужем Павлом Сиркесом, сценаристом и писателем, по причине его тяжёлой болезни, которая у нас в России не лечится, а в Германии лечится, уехала в 1999 году, придерживаясь пословицы: куда голова - туда и шея, куда иголка - туда и нитка, и где она живёт уже почти тринадцать лет, оставаясь при этом гражданинкой России и иногда совершая «короткие пробежки» на родину, в Москву.
Последний раз я виделась с Тамарой Жирмунской в 2010 году, на её юбилее, который она отмечала в узком кругу своих литературных друзей, в Доме актёра на Старом Арбате, 35, куда она пригласила и Фазиля Искандера, и Татьяну Кузовлеву, и Игоря Волгина, и кое-кого ещё, и меня. В 2011 году я напечатала ее прекрасные стихи из немецкого цикла, в альманахе «Эолова арфа»... Но давно не писала ей писем, не давала ей знать о себе, потому что вся закрутилась в своём литературном колесе. А на днях написала ей письмо и попросила её прислать мне что-нибудь своё для нового номера альманаха. И она прислала мне изумительное эссе об Арсении Тарковском (свои воспоминания о нём) и письмо, в котором написала мне: «Нинок! Слава Богу, ты нашлась!» Ей казалось, что я куда-то пропала... Потому что я исчезла из её поля зрения... как и она из моего...

Вообще я давно заметила вот что... И я говорю об этом не без юмора. Как только ты исчезаешь из поля зрения кого-нибудь из своих друзей или просто знакомых, они тут же начинают бить тревогу и говорить тебе: куда ты пропала?
Ты безвылазно сидишь в Москве, никуда дальше околицы Москвы не уезжаешь, работаешь у себя дома за своим письменным столом... а твои литературные товарищи встречают тебя случайно на какой-нибудь литературной дорожке и говорят:
- Нина, мы тебя давно не видели. Куда ты пропала?
Это, например, если ты выпала из их поля зрения и давно не появляешься на каких-то литературных мероприятиях в ЦДЛе, не мелькаешь там... а сидишь дома и работаешь или ходишь не по тем дорожкам, по которым привыкли ходить все члены всех союзов писателей: из дома в ЦДЛ, из ЦДЛа домой...

Я помню, один автор «Нашей улицы», Н., не ходил в редакцию «Нашей улицы» целый год или даже два, жил своей жизнью, далекой от литературной жизни, ездил куда-то, на какие-то курорты, ходил по свадьбам и похоронам... ничего не писал, а потом явился в редакцию и говорит главному редактору, писателю Юрию Кувалдину, и при этом смотрит на него как на человека, который умер и вдруг, Боже мой, свят-свят-свят, воскрес по теории моего земляка, философа Николая Фёдорова:
- Юрий Александрович, что-то я вас давно нигде не видел... Куда вы пропали?
Кувалдин-то никуда не пропадал. Он каждую неделю дежурил в редакции, принимал там авторов с их сочинениями, каждый месяц выпускал журнал, каждый день сидел дома за компьютером и писал свои сочинения и перекладывал свою душу в буквы, жил в своих текстах, выпускал свои книги и книги авторов «Нашей улицы»... Но он исчез из поля зрения автора Н., который ходил какими-то своими дорогами, на которых не мог встретить Кувалдина, и поэтому автор Н. решил, что Кувалдин куда-то пропал, а не он сам...

Одна поэтесса, которая живёт в Москве и всё время ходит в ЦДЛ, на все литературные вечера, тусуется там и давно ничего не пишет, потому что у неё на это времени не хватает, на днях позвонила мне и сказала:
- Нина! Тебя нигде не видать. Куда ты пропала?
Я-то никуда не пропала. Просто исчезла из её поля зрения, потому что давно не хожу на литературные вечера в ЦДЛ, а хожу по другим дорогам, по которым ведёт меня моя литературная судьба. И нахожусь в своих текстах, которые я пишу каждый день (или которые редкий день не пишу) и некоторые из которых помещаю в Интернет, в свой ЖЖ. А где она, если она только ходит по литературным мероприятиям и ничего не пишет и не живёт в тексте?

Нина КРАСНОВА

Subscribe

  • САМОИЗУЧЕНИЕ

    Посмотришь на себя с одной стороны, вроде ничего себе, всё известно, а чуть приглядишься с другой стороны, то и не узнаёшь, отойдешь на несколько…

  • НЕВЫРАЗИМОЕ

    Самое сложное невозможно выразить предметным миром, потому что всё время возникают беспредметные понятия вроде интуиции или трансцендентности, но…

  • ВЕСЕННИЙ КУВАЛДИН

    ВЕСЕННИЙ КУВАЛДИН

Comments for this post were disabled by the author