kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

НЕГРАМОТНЫЙ ШОЛОХОВ СВЕТОЧ СОВЕТОВ ГЛУХОНЕМЫХ

"В 1970-х годах в просвещенном литературном кругу", в который входил и Кувалдин, "только и разговоров было, что об авторстве "Тихого Дона". Авторство это в течение всего советского времени официально приписывалось Шолохову, который отхватил за этот роман Нобелевскую премию и вошел в сонм советских классиков. Но, как писал Солженицын в 1974 году, мог ли полуграмотный парень с 4-мя классами начальной школы, "юный продкомиссар... московский чернорабочий и делопроизводитель домоуправления на Красной Пресне", в 23 года создать "произведение на материале, превосходящем свой жизненный опыт и свой уровень образованности"? Когда и сам Толстой не мог в 23 года написать такое? И сам Пушкин? Нет, такой труд "мог быть подготовлен только долгим общением (автора) со многими слоями дореволюционного донского общества". И этим автором был не малограмотный представитель социальных низов, который не знал, в какой руке и с какого конца ручку держать, который еще не только писать, но и читать не научился, - люмпен, казак не казак, - а просвещенный, интеллигентный человек, высочайшей культуры и образованности, казак высокого ранга, сын донского атамана, окончивший Петербургский университет, преподаватель русской словесности, учитель поэта Серебряного века Тинякова, член 1-й Государственной Думы, автор множества книг и статей о тихом Доне (тихий Дон - это старинная идиома, а не неологизм автора "Тихого Дона"), о казачестве, о жизни казачества, которые он написал задолго до самого романа, автор, а потом и сотрудник журнала Короленко "Русское богатство", оцененный и самим Короленко, и Горьким, и земляком и приятелем Крюкова Серафимовичем еще тогда, когда Шолохов, который был на 35 лет моложе его, под стол пешком ходил, Федор Крюков. Но он был белогвардеец, служил в армии Деникина, был врагом советской власти и, естественно, не подходил под марку советского писателя по своей биографии, был "не в формате", как сказали бы сейчас, не укладывался в схему. Он умер от сыпного тифа в 1920 году, на Кубани, в 50 лет, когда отступал с войсками Деникина к Новороссийску. И когда умирал, больше всего волновался о сундучке со своими рукописями, который он возил с собой. Он боялся, что они пропадут. Среди них (или среди других его бумаг, которые остались в Петербурге?) была и рукопись романа "Тихий Дон", над которым он работал все последние годы и который, по словам Боцяновского, однокурсника Крюкова, был главным делом его жизни. Но рукописи не горят. Ими воспользовались литературные фабрикаторы (так и хочется сказать - литературные "бандиты") во главе с Серафимовичем, автором "Железного потока", литературные "кузнецы", которые ковали не "ключи" "счастия", а, так сказать, писателей из народа, "романистов от сохи", для галочки, чтобы показать и доказать миру силу советской власти, то есть они делали из тех, "кто был ничем", тех, кто "станет всем" (а по сути - все равно никем: "кто был ничем, тот стал никем"), и вот через восемь лет, в 1928 году, откуда ни возьмись, в печати появился роман "Тихий Дон", но только не под фамилией Крюкова, а под фамилией Шолохова, о котором и слыхом не слыхивали в литературной среде. Это как если бы роман Кувалдина "Родина" появился под фамилией какого-нибудь пэтэушника или пусть не пэтэушника, а молодого автора с высшим образованием, но который никак не мог бы написать такой роман, ни в двадцать с лишним лет, ни в пятьдесят, даже если бы от природы и был талантлив. Кувалдин не один год работает с авторами своего журнала "Наша улица", и его на мякине не проведешь.

Юрий КУВАЛДИН
Subscribe

  • ЭКЗЕМПЛЯР

    Не будучи в силах вернуться в молодость, старик продолжает молодиться, участвует в молодёжных тусовках, где истинные молодые при нём находятся в…

  • ФАКТЫ

    Начинали бодро, как и всякое поколение, но запал быстро пропал, и как-то незаметно отошли от дел, сначала для того, чтобы просто передохнуть,…

  • 18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ

    18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ Если говорить о литературном мастерстве Ланы Гарон, то прежде всего нужно вспомнить о театре и о…

Comments for this post were disabled by the author