kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

МУЗЫКА

Постоянно нужны словесные пояснения. Звучит прелестная музыка по радио. Ты вслушиваешься, и всё время подбираешь слова: кто автор, композитор? Тебе необходим словесный комментарий к музыке. Без пояснений, кто написал, когда, ты не можешь. Музыка заканчивается, начинается другая. Диктор испарился, не объявляет. Ну а сам-то ты ведь слышал плач скрипок с альтами, и скорбный голос волторны под виолончельное подвывание. Кто это был? Ну как я тебе могу ответить - кто. Если бы я знал так точно всю музыку, которую мог бы воспроизвести по памяти. Брамс? Гендель? Шнитке? Ну, о Шнитке говорить не приходится. Его по памяти напеть невозможно. А если от музыки по имени «Шнитке» убрать само это слово «Шнитке»? Без слов музыка и сама начинает исчезать. Молчание. Ноль. Зеро. Но вот в кадре появляется старый человек и говорит, дирижируя, что он дописал 10-ю симфонию Густава Малера. Слово «Малер» вытягивает целую цепь ассоциаций в застывшем кадре европейских гор. Синее небо и синие горы. Искусство начинается тогда, когда оно всё делает поперек. Телевизор превратился в рвань кадров, убегающих от долгов посредственностей, перебиваемых невменяемой рекламой. И только в одном культурном окошке кадр держится столько, сколько угодно упрямому художнику Олегу Дорману. Я вижу его волю, я слышу 4-ю симфонию Малера, нет чудеснее которой. Олег Дорман перевернул сознание своим первым фильмом «Подстрочник». На выжженной земле откатов и рекламы вырос нарцисс. Рудольф Баршай мысленно дирижирует антисоветской музыкой. Всё истинное искусство было антисоветским. Как сейчас настоящее искусство антиденежно. Они выпили четвертинку на двоих с Дмитрием Шостаковичем! Художник не просто должен любить себя, но не уступать ни сантиметра воинственной нечести формата. Классика сжалась до всесилия лазерного луча, прожигающего чернь и нечисть денег. Я давно вывел формулу: там, где начинаются деньги, там кончается искусство.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

  • БОДЛЕР ТРИФОНОВ

    БОДЛЕР ТРИФОНОВ Александр Трифонов "Злые цветы Бодлера". Холст, масло 90х80 см. 2021 Alexander Trifonov 'Charles…

Comments for this post were disabled by the author