kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

МУЗЫКА

Какой национальности эта музыка звучит сейчас по радио? Простите, говорит мне второй голос, разве у музыки есть национальность? Обычно, когда представляют композитора, называют его национальность. Ну, к примеру, представляя публике непревзойденного мастера атональности Арнольда Шёнберга, говорят, что он австрийский, затем американский композитор.  Это всё равно, что спросить: какой национальности воробей?! Воробей - это такой символ интертекстуальности, о которой - интертекстуальности - я вспомнил, листая замечательную книгу Михаила Ямпольского  "Память Тиресия", где он говорит об этом вненациональном перемещении текстов, а, стало быть, и слов, из языка в язык, из культуры в культуру, что является неотъемлемым свойством постмодернизма, течения, стоящего над национальными культурами, и предшествующего универсальному мировому методу – рецептуализму, разработанному Венедиктом Ерофеевым, Славой Лёном, Юрием Кувалдиным и Лидером Третьего Русского авангарда художником Александром Трифоновым. Отсюда естественным образом вытекает заключение, что так же, как музыка, вненационален человек, временно исполняющий партитуру «нации», на территории которой он оказался. Но у него есть возможность, как у воробья, перелететь через границу.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

  • БОДЛЕР ТРИФОНОВ

    БОДЛЕР ТРИФОНОВ Александр Трифонов "Злые цветы Бодлера". Холст, масло 90х80 см. 2021 Alexander Trifonov 'Charles…

Comments for this post were disabled by the author