kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

СООТВЕТСТВИЕ

Если одно другому не соответствует, то они и не встречаются. Один идет в пивную, другой – в консерваторию. Я частенько встречаю «москвичей», которые, прожив здесь лет по 50-70, старики, ни разу не были в Третьяковке, и даже не знают, что это такое. Требование некоторых из них, чтобы всё вокруг было им понятно - это требование человека, не знающего азбуки, чтобы книга сама собой читалась. И вот этот огромный биологический пласт бесследно исчезает с лица земли, как трава при сенокосе. Интересное, кстати говоря, слово «сенокос». Оно абсолютно не соответствует операции по срезанию травы, косой или механической косилкой. Скорее правильным будет слово «травокос», но у нас скомбинировали, чтобы «трава» становилась сразу «сеном». Я это говорю к тому, достаточно общеизвестному, что мир движут какие-то 5 процентов продвинутых людей - интеллектуалов, диссидентов. Почему «диссидентов»? Да потому что новое всегда идет вразрез с устоями. Стояли мы в стойле с танками и чугунными сковородками, а компьютеры, мобильники, «мерседесы» и всё, практически, остальное пришло с Запада, включая Японию – самую западную страну. Чтобы художественное произведение было великим, необходимо два условия: чтобы автор был высок интеллектом духа, и читатель соответствовал этой духовной высоте интеллекта, а это значительно меньше даже тех прогрессивных 5 процентов.

Юрий КУВАЛДИН
Subscribe

  • ЛЕКЦИИ

    Когда-то в тесном кругу тому приятелю, который распространялся довольно красиво, говорили: «Лекцию не заказывали!», - он по-детски…

  • ОТТЕНКИ

    Пакля вбита в бревенчатый сруб, холод неба бьёт отблеском губ, перламутровый ультрамарин с ржавой охрой коснулся седин, абрикосовой замшевой…

  • В СТРОГОСТИ

    Кто бы что ни исповедовал по поводу творчества, я придерживаюсь воззрения ежедневного занятия по расписанию, в одно и то же время чтения классики и…

Comments for this post were disabled by the author