kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

КОВАЛЬДЖИ И ШОСТАКОВИЧ

Сколько десятилетий я дружу с поэтом Кириллом Ковальджи, столько же лет поражаюсь его умению быть всегда тактичным и молчаливым, не вступающим ни в какие споры, отходящим в сторону от всяких дрязг, выяснения отношений. Но, допустим, в отличие от Дмитрия Шостаковича, он не шел ни на какие компромиссы с властью, никогда не писал «коммунистических» стихов. Дмитрий Шостакович весь исписался на тему коммунизма, партийности «лениности-сталиности». Но оба в жизни никогда не оказывали противодействия властям, подставляли христиански другую щеку. В итоге, у Кирилла Ковальджи - гениальная лирика, у Дмитрия Шостаковича - гениальная музыка. У Шостаковича «Клятва наркому» звучит как фуга Баха. Эпоха на эскалаторе вечности безвозвратно уехала, а гениальное сочинение осталось, и звучит, как «Клятва Цезарю». У Ковальджи философия взошла в метафизику, не нуждаясь в сопровождении тела поэта:

У России свой путь. Вековые вопросы
Возвращают на круги своя...

На границе вагоны меняют колеса -
У России не та колея.

Тело есть лишь временное приспособление для создания своей галактики в знаке (Слове). Всё на этом (и на том) свете, в том числе и поэзия с музыкой, выражается в знаке (цифре), в Слове. Творцу нужно уметь при жизни ради своих произведений, чтобы обрести бессмертие, обыгрывать власти, как в игре в шахматы, в чём блестяще преуспел композитор Дмитрий Шостакович, и великолепно преуспевает поэт Кирилл Ковальджи.


Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author