kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ПРОШЛОЕ


Арнольд Бёклин "Остров мёртвых", 1880

Пошлое всегда становится художественным, потому что автомат памяти отбирает из ушедшего самое значительное с точки зрения впечатления. И за этими яркими вспышками стоит глубокая мысль. Не сначала идет текст мысли, а её размытое цветовое пятно, как на холсте художника, далеко ушедшего от фотографичности жизни. Так воспевал смерть поэт красок Арнольд Бёклин в своих нескольких вариантах полотна под названием «Остров мёртвых», где пленительная величественность, вода, скалы и небо, преображают смерть в бесконечное умилительное умирание, которое никогда не заканчивается смертью, что вызвало элегическую реакцию Сергея Рахманинова создать в музыке свой «Остров мёртвых» - симфоническую поэму.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

  • БОДЛЕР ТРИФОНОВ

    БОДЛЕР ТРИФОНОВ Александр Трифонов "Злые цветы Бодлера". Холст, масло 90х80 см. 2021 Alexander Trifonov 'Charles…

  • В ЧЕТВЕРГ ДОЖДЬ

    И это правильно, поскольку четверг без дождя представляется не вполне законченным произведением искусства, потому что дождь-то, по идее, должен…

Comments for this post were disabled by the author