kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

КАК

Как выглядит флейта? Как выглядит гобой? Как выглядит фортепьяно? Как выглядит виолончель? Как выглядит скрипка? Как выглядит фагот? Как выглядит альт? Как выглядит труба? Как выглядит арфа? Как выглядит кларнет? И далее. Каждому инструменту нужно разрешить подать свой голос. Когда? Сначала те. Потом эти. Но будут ли тебе интересны те? А эти? Инструменты оркестра, как актеры театра, получают свои роли в пьесе, которую написал композитор. Разнородное скомпоновал и распределил. Мир физических действий превращается в то, что ни один инструмент не в состоянии создать и понять. Вон там, в конце зала, скрипнуло кресло. И – взмах писателя – текст симфонической многозначностью извлекается из букв, как из нот. Физическое переходит в метафизическое. Музыка становится словом. Без слова музыка мертва. Чьё это произведение исполняется по радио? Гадаем. Гайдн, Шнитке, Рахманинов, Берлиоз? Но Берлиоза зарезал трамвай! Стираем слова «Гайдн», «Шнитке», «Рахманинов», «Берлиоз». Нет этих слов, играет оркестр немую музыку – без композиторов, без исполнителей. Исполнителей вообще по радио определить невозможно. Рабы Божьи. Никто. Без музыки. Тишина.

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ПОВСЕДНЕВНО

    Ежедневные занятия настолько привычны, тем более, если они повторяются по кругу многие годы, что следовало бы к ним относиться хладнокровно, но всё…

  • ПРЕДСКАЗЫВАЛИ ДОЖДЬ

    Вопреки предсказаниям, с вечера давление атмосферы стало расти, ночное небо расчистилось, рассыпались синие звёзды, естественно, гроздьями, как…

  • ОБЕЩАНИЕ

    Только дашь кому-нибудь обещание что-то сделать для них важное, как становишься заложником собственной исполнительности, раз дал, выполняй,…

Comments for this post were disabled by the author