kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ГАЛЕРЕЯ А3 ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

На днях я направил письмо протеста против закрытия Выставочного зала «Галереи А3», которым руководит известный художник Виталий Копачёв, главному редактору «Независимой газеты» Ремчукову К.В. В результате появилась публикация в номере за 19 декабря 2011 года за подписью заведующего отделом культуры газеты Григория Заславского. Я благодарю «Независимую газету» за своевременный и важный отклик.

 Юрий КУВАЛДИН

      
                                                                                 
Главному редактору «Независимой газеты» Ремчукову К.В.

Уважаемый Константин Вадимович!

Власти Москвы то ли по недоразумению, то ли специально настраивают против себя еще одну очень большую группу деятелей искусства и культурную общественность Москвы и России. Дело в том, что тайно, закулисно, без уведомления руководства фактически ликвидируется лучшая галерея России, известная в США, Китае, Франции, Японии, Италии, Германии и других странах – выставочный зал «Галерея А3» (А-три). Это не просто галерея, это яркий брэнд (я слово «брэнд» всегда пишу через «э», чтобы не слышался «бред» - Ю.К.), это лицо новой России, ибо здесь проходили самые яркие выставки современного искусства. Не буду перечислить имена, достаточно упомянуть лишь о коллекции всемирно известного коллекционера Александра Глезера (США) художников андеграунда – Лианозовской школы (ЛИАНОЗОВСКАЯ ШКОЛА – условное название сложившегося к концу 1950-х круга российских поэтов и художников, центром которого был художник и поэт Евгений Леонидович Кропивницкий, и куда входили поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов, а также художники Оскар Рабин, Николай Вечтомов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, художник и поэт Лев Кропивницкий, сын Е.Л.Кропивницкого. Круг этот складывался постепенно и спонтанно, в творчестве выступали на первый план не какие-либо единые эстетические каноны или устремления, а общее у всех желание выстроить новую поэтику и выразить себя с наибольшей полнотой: Для «лианозовцев» был характерен повышенный интерес к исканиям товарищей и взаимная поддержка. Решающую роль в становлении «школы», по крайней мере, на начальном этапе, сыграл Е.Кропивницкий, который стал духовным учителем для Холина и Сапгира. Он был своеобразной личностью, органично соединявшей лиризм и скепсис, прирожденным наставником, пробуждавший дремлющий талант, помогавший понять человеку его собственную натуру. Влияние оказывала и сама жизнь учителя.)

Более 20-ти лет Галерею А-3 (А-три) возглавляет выдающийся художник Виталий Копачёв. Именно благодаря его исключительному вкусу и неустанной деятельности по объединению современного русского авангарда Галерея А-3 (А-три) стала истинным бриллиантом на художественной карте России. У Галереи А-3 своё яркое лицо, своя эстетика, свой мир, свой стиль, который ни с кем нельзя объединять.

Объединять А-3 с «Галереей на Солянке», это всё равно что знаменитый, единственный в своем великом эстетическом значении Театр на Таганке объединить с дворцом культуры «Южный» (ЗИЛ). «Галерея на Солянке» - это безликое, разношерстное явление, недоваренный самодеятельный компот, где выставляется всё, что под руку попадется, от мультипликаторов до соцреалистических пейзажистов с избушками и березками. О галерее «Творчество» вообще умалчиваю, поскольку там нет ни стиля, ни направления, ни вкуса.

Я категорически протестую против этого абсурдного, дилетантского, поспешного решения.

В защиту Галереи А-3 в адрес мэра столицы Собянина С.С. направлено коллективное открытое письмо, в котором говорится, что в ноябре этого года новый руководитель московского комитета культуры Сергей Капков подписал приказ о ликвидации юридического лица "Галереи АЗ". Авторы письма отмечают, что вместе с юридическим статусом исчезнет и название галереи, которая имеет долгую историю и является популярной площадкой.
Из письма следует, что власти ЦАО, которые и инициировали данный приказ, решили объединить все выставочные площадки округа. По их мнению, это позволит добиться более эффективной работы выставочных залов ЦАО. Также сообщается, что новость о ликвидации галереи, которая является "единственным некоммерческим учреждением культуры, расположенным в районе Старого Арбата", стала полной неожиданностью для ее руководства.
"Галерея АЗ" была основана в 1986 году как районный выставочный зал. За это время галерея превратилась в государственное учреждение культуры, а в ней прошло около 600 выставок более 3 тысяч российских и иностранных авторов. Галерея известна тем, что дает возможность выставляться молодым художникам. У галереи также есть своя коллекция произведений искусства современных авторов, которая насчитывает около 350 работ.

Более 400 художников, искусствоведов, критиков и журналистов обратились к столичному мэру Сергею Собянину с просьбой не реорганизовывать московский выставочный зал "Галерея АЗ". На официальном сайте галереи опубликовано открытое письмо к градоначальнику, которое на данный момент подписали более 500  человек.

Ошибочный некомпетентный приказ должен быть немедленно отменен.

Юрий КУВАЛДИН, писатель



В культуре: Кино и два миллиона для Андрея Лучина

Некоммерческой галерее А3 на Арбате нужна помощь

2011-12-19 / Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

кино, культура / Некоммерческой галерее А3 нужна помощь. <br />Фото с официального сайта галереи А3
Некоммерческой галерее А3 нужна помощь.
Фото с официального сайта галереи А3

Одна из новостей недели пришла из известной столичной галереи А3: «В ноябре Департамент культуры Москвы и Управление культуры ЦАО подписали приказ о реорганизации столичных выставочных залов, в результате которого под угрозой оказалась известная галерея А3, расположенная на Арбате. Просим всех, кому небезразлична культурная жизнь столицы, оказать поддержку галерее А3, единственному некоммерческому учреждению культуры, расположенному в районе Старого Арбата...» Письмо – а это открытое письмо мэру Собянину – подписали уже более 400 художников, архитекторов, журналистов. Получить комментарий в Департаменте культуры не удалось, но из кругов, как принято называть их, информированных стало известно, что А3 решили соединить с Галереей на Солянке и еще одной, на Таганке. Так, конечно, экономнее вести дела, но еще до прихода в Департамент культуры нынешнего руководителя Сергея Капкова мне приходилось слышать о планах, например, все маленькие литературные музеи, «именные», подчинить Литературному. Тоже удобно. Но лучше ли? Наличие одного учредителя пока ведь никого еще не убеждает в необходимости объединения всех московских или, наоборот, федеральных театров. До революции, правда, имелась Дирекция Императорских театров, но занимались они двумя московскими и двумя петербургскими. Кстати, за последние лет пятнадцать не раз появлялись слухи о возможном возрождении объединенной дирекции для Большого и Мариинского. Вероятно, в едином кандидате не сходились...

Во вторник, 13 декабря, в банке федеральных нормативных и распорядительных актов был размещен документ, по которому правительство дополнительно выделяет 500 млн. руб. на поддержку отечественного кинопроизводства и проката фильмов. Это деньги, обещанные Владимиром Путиным в ходе июньской встречи с классиками отечественной анимации. Две трети этих средств (как и полтора миллиарда, запланированных на кино в бюджете 2012 года) пойдут в Фонд кино, а треть – в Министерство культуры. Глава фонда Сергей Толстиков, комментируя появившийся документ, напомнил, что фонд намерен заниматься полнометражными анимационными проектами и сериалами, тогда как в ведении министерства останутся короткометражные и высокохудожественные проекты.

В четверг, 15 декабря, представители ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» сообщили о том, что их организация начинает выплаты ветеранам анимации и кино за второе полугодие 2011 года. Напомним, что на июньской встрече аниматоров с Путиным структура ОГК вызвала некоторое недоумение и критику со стороны премьера. «Вас грабят, а вы молчите!» – со свойственной ему прямотой формулировок подытожил глава правительства неуверенные попытки аниматоров и чиновников восстановить хронологию истории: как ОГК вообще возникла, на каких основаниях и ради чего ведет свою деятельность. Сейчас организация готовится к ликвидации. «Тем не менее сумма выплат за второе полугодие 2011 года почти в 2 раза превышает объем авторских отчислений, выделенных за весь предыдущий год (8,7 миллиона против 4,6 миллиона в 2010-м)», – отчитался Василий Шильников, временно исполняющий обязанности генерального директора ОГК.
Наконец, в среду, рассматривая кассационную жалобу, Мосгорсуд принял решение о возврате уголовного дела против директора Центрального академического театра кукол имени Образцова Андрея Лучина в Симоновский суд. Но самое главное – Мосгорсуд изменил Лучину меру пресечения с содержания под стражей на денежный залог. Это решение принято через месяц после обращения во все возможные инстанции прошедшего в Москве съезда Союза театральных деятелей России, после того как накануне выборов за Лучина на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным заступился министр культуры Александр Авдеев. Деньги – 2 млн. руб.! – собрали и внесли друзья семьи, но на счет Мосгорсуда в пятницу они еще не поступили, поэтому процедуру перенесли на понедельник, однако едва ли и в понедельник директор Театра имени Образцова выйдет из СИЗО: исполнение решения требует присутствия залогодателя, а его в понедельник в Москве не будет. Так что выход Лучина из СИЗО – после года и трех месяцев, проведенных за решеткой! – случится самое раннее во вторник.

Некоммерческой галерее А3 на Арбате нужна помощь

Subscribe

  • Перечитывая Ю. Кувалдина

    Перечитывая Ю. Кувалдина Эссе в память писателя Александр Балтин 1 Страшно, Заратустра, страшно……Беляев, низвергнутый в трансцендентный вариант…

  • Юрию Кувалдину – с любовью

    Юрию Кувалдину – с любовью Юрий Кувалдин говорил: «По сути каждого человека следовало бы прочесть, потому что каждый человек состоит из букв,…

  • ОБЛАКО

    Говорить о том, что человек не может забыть своё прошлое, значит, говорить о памяти. Уж этот инструмент устроен так, что не может усилием воли быть…

Comments for this post were disabled by the author