Вот это место у Антона Чехова особенно трогает: «В церковных сумерках толпа колыхалась, как море, и преосвященному Петру, который был нездоров уже дня три, казалось, что все лица - и старые, и молодые, и мужские, и женские - походили одно на другое, у всех, кто подходил за вербой, одинаковое выражение глаз. В тумане не было видно дверей, толпа всё двигалась, и похоже было, что ей нет и не будет конца. Пел женский хор, канон читала монашенка». Тут у Антона Чехова, конечно, возникла догадка о тиражировании с оригинала - Бога - бесконечного количества людей, человеков, из рода в род. Лица, превращающиеся в вечное безымянное море. Надо всегда помнить, что человеческие лица - это море, а лицо - это ты сам, при условии, что ты воплотил себя в Слове.
Юрий КУВАЛДИН