kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

К 65-ЛЕТИЮ ПИСАТЕЛЯ. "Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте"

19.11.11 Юрий Кувалдин. Интеллигентная проза
19 ноября исполняется 65 лет писателю Юрию Кувалдину. Он автор книг «Улица Мандельштама», «Философия печали», «Избушка на елке» и других  повестей и рассказов. Его творчество несет на себе печать театральности. Это позволяет писателю как бы «раствориться» в своих литературных героях, зажить их жизнью и, в конечом итоге, стать самому одним из них. Ко дню рождения Юрия Кувалдина телеканал «Культура» показывает программу "Жизнь в тексте"

Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте / Документалистика / tvkultura.ru

(18 ноября в 12:15). Принимают участие: Сергей Филатов, Валерий Золотухин, Нина Краснова, сын писателя - художник Александр Трифонов, а также авторы ежемесячного литературного журнала «Наша улица».
Юрий Александрович Кувалдин родился 19 ноября 1946 года в Москве. Окончил филологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, дебютировал в 1978 как поэт. Печатается в журналах «Юность», «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов». Является основателем и главным редактором журнала современной русской литературы «Наша улица». Член Союза писателей и Союза журналистов Москвы.

«Литература для меня является прежде всего формой переложения души в знаки, которые запечатлеваются в метафизически бессмертной божественной программе. Литература, как и литургия, призвана спасать душу», - говорит Кувалдин.

Из рецензии Фазиля Искандера на книгу Юрия Кувалдина «Улица Мандельштама»:
«Книга Юрия Кувалдина "Улица Мандельштама" (сборник повестей) - именно книга в самом точном смысле этого слова. При внешне разнообразном материале ее мы все время чувствуем ее внутреннее единство. Единство ее в том, что в мире мыслей автор чувствует себя как дома и хочет, чтобы и мы здесь чувствовали себя так же, однако и не слишком при этом распускали пояса, да и автор сам при должном гостеприимстве достаточно подтянут.
Одним словом, это настоящая интеллектуальная, а точнее сказать, интеллигентная проза. Кувалдин не поддается ни волнам скороспелых и скоропреходящих литературных веяний, ни суете "проходных" рассуждений о "положительном герое". Этим в немалой мере объясняется то доверие, которое при чтении испытываешь к его повестям, ибо в работе каждого настоящего писателя важна не только сама система его нравственных, философских, эстетических ценностей, но и последовательность, упорство, страсть в их отстаивании.
У Кувалдина нет интереса к людям легкой судьбы. Он любит вглядываться в "сложных" героев, говорит о них правду, в большинстве своем тяжелую и печальную, почерпнутую из самой жизни, где положительное и отрицательное ходят рука об руку. Своими повестями Юрий Кувалдин не только сообщает новое, он, сам творя, узнает нечто новое и неожиданное для себя, и стиль его всегда несет отпечаток этого волнения первооткрывателя».
Subscribe

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

Comments for this post were disabled by the author