kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ЗА КАДРОМ

Каждый большой художник нарисует любую ситуацию без ножей и пистолетов. За сценой где-нибудь стреляются. Антон Чехов об этом говорил постоянно. Или Федор Достоевский, коль на то пошло, даст убийство крупным планом, но из которого вытечет целая философия психоанализа, родившая Зигмунда Фрейда и Фридриха Ницше. А то, что ты ешь кровавый ростбиф, - о происхождении его никто не должен знать. Литература - высокий, классический жанр. Это в кино бездарные режиссеры распоясались под диктатом кассы. Даже уважаемый Николай Досталь в многосерийном фильме «Раскол» насажал столько нехудожественных приемов, что показал себя человеком без вкуса. У него там рубят в кадре головы, сжигают на костре. Бесконечное количество беспомощных иллюстративных, протокольных серий, в которых нет ни одного художественного кадра. Андрею Тарковскому хватило одного «Андрея Рублева», чтобы художественными средствами показать дикую Русь, выросшую из татарства, основавшую свою столицу в татарском городе Москов, что означает Мечеть. Николая Досталя пока в моих глазах спасает один фильм - «Облако рай», - сделанный поэтически, спонтанно, от всей души, с песней Андрея Жигалова:

Hа небе облако-рай, пойди его угадай,
Hайти, узнать и понять невозможно,
Какого цвета и где, скажи пожалуйста мне?
Скорее ты там, где сыскать невозможно.
А я от мысли дрожу, что никогда не найду.
Хочу забыть, убежать, закрутиться.

Где ты, где ты, облако-рай?
Листья надежды мои не роняй.

Тоской и грустью лечусь,
Душой на небо я рвусь.
В густом тумане ищу свое счастье.
Быть может, кто-то
Когда мне вдруг откроет глаза,
Увижу его сквозь ненастье.
Hо нет его, и опять
Не устаю повторять,
Живя надеждой о встрече с тобою...

Где ты, где ты, облако-рай?
Листья надежды мои не роняй.

Но и «Облако рай» Николай Досталь хотел смазать продолжением, но не удалось. «Облако рай» остается, а продолжение я выбрасываю в помойный бак. Иногда не хочешь думать о каком-то предмете, отгоняешь от себя мысль о нём, но эта мысль совершенно спонтанно выскакивает у тебя с кончика перка при работе над новым произведением. И в этом случае нужен жесткий контроль над собой: не писать об истязаниях детей, об убийстве животных, совершаемых так называемыми охотниками, которых я всеми фибрами души ненавижу, об этих рыбаках, вытаскивающих крючки из губ беззащитных живых рыб. Всё физиологическое должно остаться за кадром.

Юрий КУВАЛДИН

слушать в исполнении андрея жигалова "облако рай"

Subscribe

  • НЕДАВНЕЕ

    С уверенностью конферансье на концерте к микрофону выходи поэт из литературного объединения за сценой клуба, как положено членам политбюро, в…

  • СЛИШКОМ ГРОМКО

    Советы Канта, Паустовского, Шопенгауэра, Красновой, Швейцера, Флоренского, Волошина, Аверинцева, Мамедова, Прошиной, Кувалдина, Бердяева, Гончарова,…

  • ОДНА ИЗ ФОРМ

    О том, что ты делал, к примеру, 5 июня 1986 года (можно и любое число лет сорока назад случайно поставить) неизвестно даже тебе самому, конечно,…

Comments for this post were disabled by the author