На снимке: поэтесса Нина Краснова
Находить большое в малом, видеть океан в капле и есть свойство истинного художника, который видит все вещи мира иначе, чем обычные люди, закованные в кандалы социальной пирамиды, как шарики закованы в подшипники. Особый взгляд поэтессы Нины Красновой ярко проявляется имено в малых вещах, в деталях, собственно, из которых и состоит высокое, истинное художественное произведение.Юрий КУВАЛДИН
Оригинал взят у
12.09.2011, 1:15
ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ТОПОЛЕЙ НА ЧЁРНОМ АСФАЛЬТЕ
Серый сухой асфальт после дождя стал мокрым и чёрным, с блестящим отливом. На асфальте лежали жёлтые листья, которые «облетели... с тополей», как в песне на стихи Николая Рубцова «Облетели листья с тополей». Они прилипли к асфальту и казались чудесными аппликациями из жёлтой клеёнчатой материи. И были такие яркие-яркие, с очень чёткими очертаниями своих контуров, что сразу бросались в глаза и мимо них нельзя было пройти и не обратить на них внимание и не залюбоваться ими. И я невольно обратила на них своё внимание и залюбовалась ими и даже приостановилась около них, как перед природно-урбанистическим, урбанистически-природным произведением искусства. И подумала, что на фоне серого асфальта они не были бы такими яркими и не показались бы такими красивыми, как на фоне чёрного асфальта. И подумала, что фон играет очень важную роль во всём, и в искусстве, и в литературе, и в жизни. На одном фоне твои творения будут теряться и казаться бледными и неинтересными, а на другом фоне они будут смотреться совершенно по-другому, при том, что и в первом, и во втором случае это будут одни и те же творения. Но в одном случае мало кто обратит на них своё внимание и мало кто будет любоваться ими, а в другом случае все только и будут смотреть на них и любоваться и восхищаться ими.
И это относится не только к творениям рук человека, но и к самому человеку, который на одном фоне будет смотреться невзрачным и неинтересным, а на другом фоне – наоборот.
Нина КРАСНОВА
ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ТОПОЛЕЙ НА ЧЁРНОМ АСФАЛЬТЕ
Серый сухой асфальт после дождя стал мокрым и чёрным, с блестящим отливом. На асфальте лежали жёлтые листья, которые «облетели... с тополей», как в песне на стихи Николая Рубцова «Облетели листья с тополей». Они прилипли к асфальту и казались чудесными аппликациями из жёлтой клеёнчатой материи. И были такие яркие-яркие, с очень чёткими очертаниями своих контуров, что сразу бросались в глаза и мимо них нельзя было пройти и не обратить на них внимание и не залюбоваться ими. И я невольно обратила на них своё внимание и залюбовалась ими и даже приостановилась около них, как перед природно-урбанистическим, урбанистически-природным произведением искусства. И подумала, что на фоне серого асфальта они не были бы такими яркими и не показались бы такими красивыми, как на фоне чёрного асфальта. И подумала, что фон играет очень важную роль во всём, и в искусстве, и в литературе, и в жизни. На одном фоне твои творения будут теряться и казаться бледными и неинтересными, а на другом фоне они будут смотреться совершенно по-другому, при том, что и в первом, и во втором случае это будут одни и те же творения. Но в одном случае мало кто обратит на них своё внимание и мало кто будет любоваться ими, а в другом случае все только и будут смотреть на них и любоваться и восхищаться ими.
И это относится не только к творениям рук человека, но и к самому человеку, который на одном фоне будет смотреться невзрачным и неинтересным, а на другом фоне – наоборот.
Нина КРАСНОВА