"Швея" х.м. 1998, художник Александр Трифонов
Всю сознательную жизнь персонаж мечется в поисках светлого идеала, поэтому времени на то, чтобы научиться водить машину или пришивать пуговицы не находит. Многие модницы пытаются сразу выбрать среди пуговиц самую красивую или самую большую и сразу пришивают ее. "Швея" 1998-го года художника Александра Трифонова пришивает пуговицы генералам генштаба, и крепит крупные звезды на погоны. Пуговицу можно рассматривать как знак различия. С петровских времен пуговица стала символом воинского сословия, не потерявшим своего значения и для нашего офицерства. Если у пиджака две пуговицы, застегните верхнюю, если три - среднюю. Если вы одеты в пиджак европейского покроя - двубортный, то застегните все пуговицы, когда стоите или идете. Когда пуговицы появились, их носили гораздо больше, чем нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем пуговиц должно было быть больше. Деталь, доведенная до абсурда, до маразма, из которого, собственно, и вырастает искусство прозы, ушедшей от всякой социальной реальности. Социальная реальность - прибежище временщиков за зубчатой стеной, чтобы у них не отобрали пайку. Я пишу за Юрия Кувалдина, писателя и философа: "Сазонов пришлепнул скачущую пуговицу ногой, нагнулся и поднял ее, сдув пыль, с пола. Он держал пуговицу между подушечками большого и указательного пальцев так, как будто собирался ее, как монету, опустить в какую-нибудь щель автомата…" Писатель Юрий Кувалдин, творя, созидает и, созидая, творит в режиме ТРИКУПа (ТРИединого КУльтурного Продукта) - единой демонстрации: порождения КУльтурного Продукта (художественного произведения) - самого КУльтурного Продукта (непременно - высочайшего качества!) - демонстрации КУльтурного Продукта. Демонстрация демонстрации - вторая рефлексия творческого процесса художника-рецептуалиста. Оторвавшаяся от пиджака пуговица является героиней рассказа основоположника рецептуализма в литературе писателя Юрий Кувалдина "Шишкин".
Юрий КУВАЛДИН
http://www.kuvaldin.ru/rasskazy/kuvaldin-shishkin.html