kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

НЕУТОМИМЫЙ ЮРИЙ КУВАЛДИН НА ДОЗОРЕ

Оригинал взят у emil_sokolskij в ЮРИЙ КУВАЛДИН НА ДОЗОРЕ

Подчас крутой, жёсткий в суждениях Юрий Кувалдин понимает: в литературе не должно быть обид и ссор. Поскольку они, в отличие от литературы, сиюминутны, смертны. Причём понимает это на практике. В то время как «нежёсткие», тактичные, милые люди свои размолвки растягивают на года.

Кувалдин основал журнал «Наша улица» для того, чтобы печатать, помимо известных, людей талантливых, подающих надежды, и даже сделать из них писателей. Интересные имена старался раскрутить, разрекламировать, говорил много добрых слов, поддерживал начинающих, требовал от них новые тексты, печатал оперативно (некоторые – совсем немногие – действительно стали писателями, большинство – занялись более «важными» делами, растворясь в безымянной толпе живущих повседневностью). И не упускал из виду тех, с кем свела его литературная судьба, ревностно следя за ними. (Я условно говорю в прошедшем времени, хотя всё это и есть и будет). К слову, многие из «тех» никогда не отвечали взаимностью: Кувалдина, в свою очередь, нигде не упоминали, и о нём – забывали. Это кто – критик Топоров сказал, что в литературе благодарить не принято? Тоже мне законодатель…

«Значительно улучшился содержательно и художественно живой журнал Эмиля Сокольского, потому что он от других людей, в основном рифмоскладов, смело пошел к себе, где и крылась философская наблюдательность и писательская оригинальность» (запись в ЖЖ от 18 августа). Спасибо, Юрий Александрович, что писательски оцениваете мой дневник. Но я ведь не зря заговорил о «Нашей улице». Вы творите литературный процесс, я – слежу за ним. И время от времени он меня радует. Поэзией особенно, прозой – реже. «Радикальные» замечания в свой адрес у меня не вызывают протеста и стремления к отпору, никогда. А в адрес других… как же не отреагировать, если они высказываются в открытом пространстве. Поэты ведь хорошие. Да: и ведь их стихи – это тоже я. Так что никуда я от себя не уходил. И не уйду.

                         


А вот то, что Эмиль Александрович всё-таки стелет себе соломку, чтобы опять упасть до какого-нибудь стихогона, меня чрезвычайно настораживает и огорчает. Со стихоплетами Эмиль Сокольский как бы теряет себя, теряет цвет, стиль и мысль, попадает под бесцветный каток графоманов, не стесняющихся писать стихи, хотя это делать неприлично. Я всё-таки жду от Эмиля Сокольского глубоких размышлений его собственной обработки, без привлечения стихующих! Хорошее тут получилось окончание: "...хующих!"

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН К ПОРТРЕТУ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПОЭТА

    ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН К ПОРТРЕТУ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПОЭТА *** Как мне хочется сказать: "Дорогие!", С тем же чувством, как…

  • РАДУЕТ

    Вчера были голые ветки, сегодня всё зелено, и в этом представлении картины сменяются столь стремительно, что уже не ощущаешь своего возраста, и…

  • ОРИГИНАЛ

    Ссылаясь на ту или иную наследственность, как правило резко негативную, или, наоборот, гениальную, объединяют в одно целое существо и загрузку,…

Comments for this post were disabled by the author