kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

ЧТОБЫ ПИСАТЬ, НУЖНО БЫТЬ ТАЛАНТЛИВЫМ И СМЕЛЫМ

Реагируя на мой пост о том, что критик N изо дня в день пишет о стихоплетах, о которых писать стыдно, потому что стихи сочиняют малообразованные люди, не понимающие, что литература - это художественная проза. Критик N, естественно, попытался защититься от всесокрушающего Юрия Кувалдина цитатой же из Юрия Кувалдина. Однако цитата эта говорит не о том, она говорит о тех конформистах, которые пишут о разрешенной литературе. Я же всегда призывал критика N писать о неразрешенном, резать правду-матку, например, о Федоре Крюкове, Венедикте Ерофееве, Абраме Терце, Варламе Шаламове… Вот в чем дело. Этого критик N не понял. Ему нужно учиться у Евгения Рейна, который публично и печатно ниже цитирования Иосифа Бродского или Аркадия Штейнберга не опускается, а в исключение входит только действительно одаренный и рано ушедший ученик Евгения Рейна - Борис Рыжий. Эмиль Александрович, не пишите больше о стихослагателях, которые в рифму пересказывают действительность, повествуют о ней. Мандельштам говорил: «Там, где обнаружена связь вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия не ночевала». Поэзия это другой (шизофренический) строй жизни, поэзия – это атомная физика с расщеплением ядра. Поэзия – это «Играй же на разрыв аорты с кошачьей головой во рту. Три черты было, ты – четвертый, прекрасный, чудный черт в цвету!» Я же привел список антисоветский, а не классический, на котором сидят (на разрешенных классиках) Лев Аннинский, Павел Басинский, Людмила Сараскина, Игорь Волгин и прочие кормящиеся на разрешенной литературе заместители литературы, маргарин, по определению Андрея Платонова, – литературоведы, коих я с сарказмом, даже с кафкианским презрением вывел в своей повести «Поле битвы – Достоевский». Литераторы проверяются смелостью, противостоянием системе. А эти литературоведы уподоблены покойному Григорию Яковлевичу Бакланову, бывшему главному редактору совкового журнала «Знамя», тому самому трусливому Бакланову: «Еще ранее работа («Судьба романов» Марата Мезенцева, развенчивающая неграмотного Михаила Шолохова, и называющая автором «Тихого Дона» Федора Дмитриевича Крюкова) могла увидеть свет в журнале «Знамя», если бы не была после «долгого решения судьбы рукописи» отклонена его главным редактором писателем Г.Я.Баклановым, не взявшим на себя смелость напечатать исследование, ибо «оно более представляет интерес для органа с литературоведческим направлением» (письмо к автору от 26 июня 1989 года). Григорий Яковлевич, вероятно, отдавал себе отчет в том, что работы в 131 машинописную страницу в такого рода «органах» не публикуются».

 

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ЭКЗЕМПЛЯР

    Не будучи в силах вернуться в молодость, старик продолжает молодиться, участвует в молодёжных тусовках, где истинные молодые при нём находятся в…

  • ФАКТЫ

    Начинали бодро, как и всякое поколение, но запал быстро пропал, и как-то незаметно отошли от дел, сначала для того, чтобы просто передохнуть,…

  • 18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ

    18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ Если говорить о литературном мастерстве Ланы Гарон, то прежде всего нужно вспомнить о театре и о…

Comments for this post were disabled by the author