kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ЭМИЛЬ СОКОЛЬСКИЙ О ШИШКИНЕ, ПЫШКИНЕ И ЗАЛУПЫШКИНЕ

В советские времена книжные магазины были завалены малоформатными тонкими книжицами стихов сотен никому не известных авторов. Ушло время и сгинули с поверхности земли эти стихоизготовители, как будто их и не было. Зато еще мощнее стал Осип Мандельштам! Примерно о таких бесчисленных стихогонах постоянно, как заболевший, или как фанатик игр в рифму, или как маньяк, не контролирующий линию своей жизни, пишет талантливый критик Эмиль Сокольский, которому я постоянно внушаю - стихи писать неприлично, стихи - это подготовительный класс в литературу. Художественная литература - это проза, и только проза. Нет. Не внемлет. Почему? Потому что живет в глухой провинции, где нет писателей, в Ростове-на-Дону. Как ни открою его дневник, так опять что-нибудь про стихоплета Шишкина. На другой день, смотрю, опять про стихи какого-то Пышкина. А сегодня уже совсем о беспомощном рифмокладе Залупышкине. Так и пишет изо дня в день о тех, кто так же бесследно исчезнет с лица земли, как исчезли все те "совписовские", "современниковские", "молодогвардейские" виршеплеты, о которых тоже писали какие-то провинциальные критики, след которых простыл. Эх, Эмиль Сокольский, жаль что вы погребаете себя заживо с Шишкиным, Пышкиным и Залупышкиным! А ведь могли бы что-то оригинальное и глубокое сказать городу и миру об Андрее Платонове, Венедикте Ерофееве, Викторе Астафьеве, Осипе Мандельштаме, Максимилиане Волошине, Евгении Замятине, Александре Солженицыне, Федоре Крюкове...



Юрий КУВАЛДИН

Читать мой журнал

юрий кувалдин наша улица ежемесячный литературный журнал

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author