kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ХУДОЖНИК ИГОРЬ СНЕГУР ИЗ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА НА 100-ЛЕТИИ ЮРИЯ КУВАЛДИНА

 
Звезда Русского Авангарда художник Игорь Снегур

Глубоко и далеко видит художник Игорь Снегур, олицетворяющий для меня мощную фигуру человека Серебряного века типа Максимилиана Волошина. На вечере 100-летия писателя Юрий Кувалдина и "Нашей улицы" Игорь Григорьевич Снегур выступил с небольшой, но значимой речью.

Игорь СНЕГУР:

"Друзья, для меня большая честь выступать в литературном музее. Я – не из литературного мира, я художник, у меня немножко другая структура самовыражения, чем у поэтов и писателей. 
Я хочу поблагодарить Юрия Александровича за удивительное счастье - появиться в свет в роли автора культурологического эссе. Те тексты, которые я показал, предложил Юрию Александровичу, они возникли у меня случайно. Как-то он был у меня в гостях со своим сыном Сашей, на дне рождения Славы Лёна, и спросил у меня: “Снегур, а не пишете ли вы что-нибудь о художниках?” - Я сказал: “Специально я не пишу, но я записываю беседы своих друзей, коллег, искусствоведов. Когда у нас возникает интересная тема, я включаю магнитофон... и начинаю это записывать”. Короче, я показал ему пачку листов из ста бесед, которые я записывал в течение двадцати лет. Это такая новая, непривычная фактура для читателей. Я дал их ему на пробу. И они оказались в журнале. Для меня это, конечно, было очень неожиданно. 
Я, правда, не считаю себя писателем, литератором, но то, что предлагает читателям писатель, и то, что предлагает зрителям художник, в результате этого из всего этого возникает какой-то образ эпохи. Все мы, художники и литераторы, вместе запечатлеваем, документируем эпоху нашу теми словами и теми идеями, которые нам приходится изобретать, формулировать в новой реальности и в новой жизни. Вот это все и есть в журнале “Наша улица”, где через произведения авторов документируется и демонстрируется памятник эпохе, памятник литературе, памятник русской речи. Это базовый, рудиментальный журнал... он собирает множество, скажем, языков на страницах текстов, а все языки - это авторская индивидуальность каждого. В общем, я от души благодарю Юрия Александровича за то, что он дал жизнь моим устным беседам и текстам, и поздравляю журнал с его 10-летием. Ну это просто замечательно, это огромный праздник, и это огромная работа писателя и главного редактора Юрия Кувалдина. И я от души поздравляю вас с юбилеем журнала!"

Тонкие и точные мысли художника Игоря Снегура покоряют меня и в его холстах, и в его литературных произведениях. А тут он меня поразил художественной прозой в чистом виде, передал мне для публикации свою написанную в 1964 году повесть "Прощай, Таруса!" Игорь Снегур - человек чистой души. Он сразу и бесповоротно принял творчество моего сына художника Александра Трифонова. А это сделать очень непросто. Художник Александр Трифонов выбивается из ряда, ломает традицию, запрещает себе рисовать похоже, вообще рисовать, потому что, по его мнению, рисует фотоаппарат, а художник создает свой единственный красочный мир и возвышает его своими текстами, как это делали Казимир Малевич, Василий Кандинский и даже Илья Репин. Художник, не запечатлевший свою душу в Слове, с одними картинами исчезает. Слово делает художника Игоря Снегура великим!

Юрий КУВАЛДИН

 

http://www.kuvaldin.ru/esse/kuvaldin-snegur.html
Subscribe

  • ИЛЛЮЗИОНИРОВАНИЕ

    Почернело, настала ночь, подошёл к окну посмотреть во двор, а там всё белое, белее снега, и это выпал первый снег во втором часу ночи, протираю…

  • МАРГАРИТА ПРОШИНА РОДИНКА

    МАРГАРИТА ПРОШИНА РОДИНКА На снимке: Маргаритиа Прошина в Даевом переулке. Синим звёздным вечером я с маленькой бутылочкой коньяка…

  • К ОТЛЁТУ

    Большие птицы сели на широкий газон, ещё совершенно зелёный, зеленее зелёного после дождя на солнце, великие птицы великой поэзии, как мне…

Comments for this post were disabled by the author