kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ХУДОЖНИК ИГОРЬ СНЕГУР ИЗ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА НА 100-ЛЕТИИ ЮРИЯ КУВАЛДИНА

 
Звезда Русского Авангарда художник Игорь Снегур

Глубоко и далеко видит художник Игорь Снегур, олицетворяющий для меня мощную фигуру человека Серебряного века типа Максимилиана Волошина. На вечере 100-летия писателя Юрий Кувалдина и "Нашей улицы" Игорь Григорьевич Снегур выступил с небольшой, но значимой речью.

Игорь СНЕГУР:

"Друзья, для меня большая честь выступать в литературном музее. Я – не из литературного мира, я художник, у меня немножко другая структура самовыражения, чем у поэтов и писателей. 
Я хочу поблагодарить Юрия Александровича за удивительное счастье - появиться в свет в роли автора культурологического эссе. Те тексты, которые я показал, предложил Юрию Александровичу, они возникли у меня случайно. Как-то он был у меня в гостях со своим сыном Сашей, на дне рождения Славы Лёна, и спросил у меня: “Снегур, а не пишете ли вы что-нибудь о художниках?” - Я сказал: “Специально я не пишу, но я записываю беседы своих друзей, коллег, искусствоведов. Когда у нас возникает интересная тема, я включаю магнитофон... и начинаю это записывать”. Короче, я показал ему пачку листов из ста бесед, которые я записывал в течение двадцати лет. Это такая новая, непривычная фактура для читателей. Я дал их ему на пробу. И они оказались в журнале. Для меня это, конечно, было очень неожиданно. 
Я, правда, не считаю себя писателем, литератором, но то, что предлагает читателям писатель, и то, что предлагает зрителям художник, в результате этого из всего этого возникает какой-то образ эпохи. Все мы, художники и литераторы, вместе запечатлеваем, документируем эпоху нашу теми словами и теми идеями, которые нам приходится изобретать, формулировать в новой реальности и в новой жизни. Вот это все и есть в журнале “Наша улица”, где через произведения авторов документируется и демонстрируется памятник эпохе, памятник литературе, памятник русской речи. Это базовый, рудиментальный журнал... он собирает множество, скажем, языков на страницах текстов, а все языки - это авторская индивидуальность каждого. В общем, я от души благодарю Юрия Александровича за то, что он дал жизнь моим устным беседам и текстам, и поздравляю журнал с его 10-летием. Ну это просто замечательно, это огромный праздник, и это огромная работа писателя и главного редактора Юрия Кувалдина. И я от души поздравляю вас с юбилеем журнала!"

Тонкие и точные мысли художника Игоря Снегура покоряют меня и в его холстах, и в его литературных произведениях. А тут он меня поразил художественной прозой в чистом виде, передал мне для публикации свою написанную в 1964 году повесть "Прощай, Таруса!" Игорь Снегур - человек чистой души. Он сразу и бесповоротно принял творчество моего сына художника Александра Трифонова. А это сделать очень непросто. Художник Александр Трифонов выбивается из ряда, ломает традицию, запрещает себе рисовать похоже, вообще рисовать, потому что, по его мнению, рисует фотоаппарат, а художник создает свой единственный красочный мир и возвышает его своими текстами, как это делали Казимир Малевич, Василий Кандинский и даже Илья Репин. Художник, не запечатлевший свою душу в Слове, с одними картинами исчезает. Слово делает художника Игоря Снегура великим!

Юрий КУВАЛДИН

 

http://www.kuvaldin.ru/esse/kuvaldin-snegur.html
Subscribe

  • ПАМЯТЬ

    Часто думаю о том, что моя память работает сама по себе без какого-либо моего участия, видимо, сказывается образ жизни человека, пишущего постоянно…

  • ВСЕРЬЁЗ

    Писателю не нужно долго ждать публикации новой вещи, написал - и дуешь дальше без остановки, не думая об изданиях, потому что они со временем…

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНО

    Бессознательность свойственна молодым, можно даже назвать бессознательность природным качеством, я бы даже добавил сюда ещё стёртое, но точное…

Comments for this post were disabled by the author