kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

СЛЕСАРЬ, ЛЬВЫ И КУРОПАТКИ С УБИТОЙ ЧАЙКОЙ

Надо записать, что в Театре Армии опять отменили спектакль. В малом зале 26 июня 2011 года отменили «Чайку» в постановке Александра Бурдонского. Я пришел, поднялся под купол театра. И там уже сгорбленная старая капельдинерша грубовато сказала: «Идите на "Скупого" в большой зал, "Чайки" не будет». Почему же нет второго состава? Надо спросить у Александра Васильевича Бурдонского. Месяц или два назад так же отменили «Давным-давно» в большом зале, куда меня приглашал Александр Яковлевич Чутко. Но сначала я поднимался к малому залу на узком, маленьком лифте с каким-то слесарем, в руках у которого был огромный разводной ключ. Я подумал, вот сейчас он мне даст по голове этим ключом, и я буду чайкой! Тут я вспомнил стихотворение из только что выпущенного мною «Избранного» Нины Красновой:

 

Нина Краснова

 

ЯБЛОЧКО ОТ СТАЛИНА

 

Александру Бурдонскому

 

Яблочко от яблоньки упало

Далеко. И внук отца народов,

Внук вождя народов получился

Не похож на деда своего.

 

Вождь актеров, режиссер Театра

Армии Российского Искусства,

Мельпоменец Александр Бурдонский -

Жизнь свою в искусстве воплотил.

 

Он работал над собой с пеленок,

Сам себя, как говорится, сделал,             

Не служил Царице он Гекате,

А точней сказать - Царице Тьмы.

 

Если не была бы я поэтом,           

Как бы я хотела быть артисткой,

Не из погорелого театра,

А Театра Армии. Ура!

 

Как бы я хотела быть артисткой

И работать с этим режиссером,

С ним служить Богине Мельпомене

И Театру Армии служить.

 

Я знал, вскоре выйдет на сцену молодой Треплев и скажет: «Вот тебе и театр. Занавес, потом первая кулиса,  потом  вторая  и  дальше  пустое  пространство.  Декораций никаких. Открывается вид прямо на озеро и на  горизонт.  Поднимем  занавес ровно в половине девятого, когда взойдет луна». Скольких таких молодых Треплевых я видел… Впрочем, взглянем на подзаголовок «Чайки», что там Антон Павлович написал? А он написал просто: «Комедия в 4 действиях». Понятно? Комедия! Поэтому я Треплева именую Треплёвым, или, чтобы стало еще яснее, ТреплОвывм, от ТреплО! Он и есть трепло. Самое настоящее. Никогда и ничего он не написал и не напишет. Скольких на своем веку таких Треплющихся  юных типов я повидал, заносчивых говорунов. Только они еще не понимали простой истины, что разговор, спор, словесная дуэль - это пустота, поскольку устная речь смертна, её не предъявишь через сто лет в сравнение с произведениями, допустим, самого Чехова. Да и сам театр, по меткому выражения Михаила Козакова, есть рисунки на песке. Вот Антон Павлович и смеётся над этими юными мечтателями, над Ниной Заречной с её львами и куропатками, над Константином ТреплОвым с этими же, им придуманными, львами и куропатками. Тригорин, то бишь сам Чехов, закончил один рассказ и начал другой, тем самым обеспечив бессмертие своей души. Добавлю, литературу делают волы, а не болтуны. Первоначально Чехов так и хотел назвать этого персонажа - «Болтунов».

 

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

  • ИЛЛЮЗИОНИРОВАНИЕ

    Почернело, настала ночь, подошёл к окну посмотреть во двор, а там всё белое, белее снега, и это выпал первый снег во втором часу ночи, протираю…

  • МАРГАРИТА ПРОШИНА РОДИНКА

    МАРГАРИТА ПРОШИНА РОДИНКА На снимке: Маргаритиа Прошина в Даевом переулке. Синим звёздным вечером я с маленькой бутылочкой коньяка…

  • К ОТЛЁТУ

    Большие птицы сели на широкий газон, ещё совершенно зелёный, зеленее зелёного после дождя на солнце, великие птицы великой поэзии, как мне…

Comments for this post were disabled by the author