На снимке: писатель и драматург Андрей Яхонтов.
Андрей Николаевич Яхонтов родился 5 мая 1951 года в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. С 1973 года по 1988 год работал в “Литературной газете”: сначала в отделе русской литературы, затем руководил “Клубом “12 стульев”” - самым популярным в то время сатирическим оазисом свободы в подцензурной печати. Автор многих книг прозы, среди которых: романы “Теория глупости”, “Бывшее сердце”, “Учебник Жизни для Дураков”, сборник эссе “Коллекционер жизни”, сборники повестей и рассказов “Ловцы троллейбусов”, “Дождик в крапинку”, “Предвестие”, “Зимнее марево”, “Глянцевая красотка”, “Ужин с шампанским”, “Кардиограмма при свечах”. Пьесы Андрея Яхонтова идут на сценах театров России и за рубежом. Удостоен нескольких престижных литературных наград, в том числе международной премии “Золотой Еж”, присуждаемой в Болгарии за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора. В 1998 году на Европейской встрече писателей в Словакии литературная деятельность Андрея Яхонтова отмечена золотой медалью Кирилла и Мефодия.
Человеку под названием «Андрей Яхонтов» 5 мая 2011 года исполняется 60 лет. Тело, которое впоследствии стало называться «Андрей Яхонтов», появилось в Мансуровском переулке между Метростроевской и Кропоткинской улицами, в советской Москве. Потом советская Москва перестала существовать, и стала Москвой российской. Метростроевская вернула себе царское название - Остоженка. Кропоткинская превратилась опять в Пречистенку. Чтобы что-то понять, нужны слова. Без слов нет жизни. Без слов нет человека, а есть животное, вегетативное существование, крапива у забора. Вот иногда говорят: всё это слова, а где же дело? Говорю - слова - это и есть дело, и не просто дело, а сама жизнь в её полном, исчерпывающем объеме. Писателю не нужно тело. Телами работает актерско-режиссерская мошкара. Хотя и для них Яхонтов писал буквы, иногда приравнивая актеров и режиссеров к себе, что было величайшим заблуждением. Актеры торгуют телом, исчезают бесследно с лица земли, писатель превращается в буквы и живет бессмертно вместе с Гомером и Чеховым. Писатель размещает свою душу в буквах, которые вмещают в себя и звездное небо над нами, и нравственный закон во мне. Андрей Яхонтов ни с кем не вступает в спор, не объединяется в группы, не мелькает в ящике, не выступает с эстрады, а пишет себе книгу за книгой, протекая по времени, как река, которой нет ни конца ни края. Андрей Яхонтов - это текст, а не человек.
Юрий КУВАЛДИН