kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Художник Александр Трифонов в проекте «Слава труду» в галерее АЗ (А три)


Художник Александр Трифонов«Серп и молот» или "Русский натюрморт".


Художник – кто ты? Труженик арт-индустрии, производитель предметов роскоши или все еще некто, стоящий выше производственных отношенний? Кто твой работодатель? Чему ты служишь?
Экспозиция приурочена к Дню международной солидарности трудящихся 1 Мая.


Художник Александр Трифонов и картина "Русский натюрморт".


На открытии выставки "Слава труду" 28 апреля 2011 года в галерее А-три выступает художник Александр Трифонов.


Картина художника Александра Трифонова "Русский натюрморт" в общей экспозиции.


Открытие выставки "Слава Труду" в галерее А3. 28 апреля 2011


Художник Владимир Опара у своей картины "Запрещено зажигать нижний огонь: ведутся работы!" на открытии выставки
"Слава Труду" в галерее А3. 28 апреля 2011


Художник Алексей Иорш, куратор выставки, у своей картины "Партизаны".


Художник Андрей Волков, куратор выставки "Слава труду", выступает на открытии выставки "Слава Труду" в галерее А3. 28 апреля 2011


Открытие выставки "Слава Труду" в галерее А3. 28 апреля 2011


Открытие выставки "Слава Труду" в галерее А3. 28 апреля 2011


"Русский натюрморт" Александра Трифонова.


Каталог выставки "Слава Труду" в галерее А3.


Каталог выставки "Слава Труду" в галерее А3.

Художник Александр Трифонов в проекте «Слава труду» в галерее АЗ (А три)

К Первомаю директор галереи А-три художник Виталий Копачев порадовал московских любителей авангарда смелым проектом - «Слава труду». «Серп и молот» или «Русский натюрморт» Александра Трифонова украсил весеннюю выставку в галерее «А три». Здесь ирония и сарказм, и даже антисоветская злость к подневольному труду за колючей проволокой.
Как пел Александр Городницкий:

От злой тоски не матерись, -
Сегодня ты без спирта пьян.
На материк, на материк,
Ушел последний караван.

Труд в тоталитарном СССР был наказанием, истязанием себя ради куска хлеба. Но и другая разновидность труда существовала в стране социализма с лицом, похожим на волчье лицо вождя: мы делаем вид, что работаем, а они делают вид, что нам платят.
А вообще, о работе, о труде, о профессиях порассуждать интересно. Разные бывают профессии. Вот, к примеру, Толстой, но не Лев, а у Льва какая была профессия? Собственно, он же не числился в Союзе писателей, а был помещиком и дворянином. Значит, профессия у него помещик. Или дворянин? Или это должность? Так. Хорошо. Это все-таки профессия! Но еще лучше профессия, конечно, помещик. Или вот взять еще одного Толстого, другого, не писателя советского, а Федора Ивановича, любителя шампанского, женщин и дуэлей, того самого, введшего Пушкина в семью Гончаровых, - так у него совершенно замечательная профессия - американец!
А вот как трудятся художник со скульптором. Художник не может ужиться со скульптором. Один лепит, другой красит. Один грозит другому, что выбросит его в окно, потому что он мешает ему работать. Скульптор все время открывает окно школьного класса, да именно школьный класс был мастерской на двоих. Наконец, они решили отгородиться друг от друга. Позвали плотника и поставили глухую перегородку, разделив пополам рабочее пространство, и между ними после этого воцарилась ошеломленная тишина. Больше того, они хранили нерушимое молчание целую неделю. Скульптор, будь у него побольше силенок, наверное, подпрыгнул бы от радости и пустился в пляс. Он слышал, конечно, что художник время от времени озадаченно подходит к новой двери взглянуть, по-прежнему ли на месте скульптор, и скульптор, со своей стороны, не может больше работать, потому что ему не мешает художник, тоже прикладывает ухо со своей стороны к двери, - однако дальше этого не шло. Скульптор теперь уже не открывал окно и не лепил из едко пахнущего черного воска, а художник не притрагивается к кисти.
Тут к месту будет и писательская история.
Однажды у Михаила Пришвина мальчик спросил:
- Что вы все время пишете? Кто это читать будет?
На что мудрец ответил:
- Найдется мой друг, он прочитает и всем расскажет, как я хорошо пишу.
Вот я стал таким человеком. Как только прочитал Пришвина лет в 16, так с тех пор всем и каждому говорю: читайте Пришвина, гениальный писатель!
Приехал я к Виктору Бокову на дачу. Пока шел к калитке, напевал его песню: "На побывку едет молодой моряк, грудь его в медалях, ленты в якорях..." Представьте себе, что Виктор Федорович Боков родился 6 сентября 1914 года!
Боков меня стихами к стенке чуть не прибил, а его на прозу, на прозу перевожу, как стрелочник состав. Он мне достает фотографию с Пришвиным. Я падаю на стул от восторга и пожимаю Бокову руку.
И вот мне Пришвин рассказывает:

"Коммунисты приставляли ко лбу револьвер
1 Июня [1926]. Вот и май прошел. Так все проходит в природе без нашего участия. И также почему-то изменяются отношения в обществе: не узнать, как стало теперь. Я однажды заработал себе литературным трудом деньги, выстроил дом, чтобы спокойно работать и растить семью. Пришли коммунисты, выгнали меня из дома, и потом его сожгли мужики. Я вышел на камни в город.
Были коммунисты - приставляли мне ко лбу револьвер и грозили...
Были коммунисты, когда я заходил в редакции с желанием работать, мне отказывали, и в углах слышался шепот: "белый, белый!"
Были коммунисты, я приходил в редакцию к ним и предлагал свои рукописи. У меня их покупали, давали денег и не печатали.
И теперь коммунисты из "Рабочей газеты", устроители органа В.К.П., сами зовут меня, редактор, встречая, встает.
Я говорю ему, что мне нужен аванс в 1000 руб. и потом вскоре еще столько же.
- Мне нужно купить дом, - сказал я.
- Очень хорошо, мы вам денег дадим.
- Что же я вам должен?
- Что хотите, пишите..."

Писатель пишет для того, чтобы обрести бессмертие в Слове, и чтобы другой писатель стал с детства писать, потому что узнает, что тоже умрет, как и все, поэтому все время будет писать, чтобы в Слове обрести бессмертие.
Для художников могу интерпретировать: ваше бессмертие в ваших картинах!

Юрий КУВАЛДИН

 

От кураторов выставки «Слава труду»

Историю репрезентации труда, как самостоятельного сюжета, можно проследить практически до момента возникновения собственно изобразительного искусства – об этом свидетельствуют наскальные рисунки «охотников» и «собирателей». Образы труда, так или иначе, живут во всех эпохах – в древнеегипетской фреске и буколических пасторалях; это крестьяне Брейгеля, Милле и Ван Гога; рабочие Пименова и Леже, а сегодня это может быть «офисный сюрреализм» Пилсона или «Робот-менеджер» Торимицу.
Однако, когда на обсуждении выставки «Оммаж» участникам следующих сессий была объявлена тема восьмого сезона, первой реакцией было недоумение. Казалось бы, для чего предлагать современным авторам задачу, которая в свое время была непременной «обязаловкой»? Многие помнят, как «тема труда» буквально преследовала художника, начиная со школьной скамьи, вплоть до участия в отчетных выставках; причем как изобразительные средства, так и воплощаемые эмоции были строго регламентированы.
Нас отделяет от тех времен дистанция в двадцать лет – за это время успело произойти несколько смен культурных кодов и переоценок художественного наследия. Многие «pro» и «contra» стали предметом истории - особенно для нового поколения, уже достаточно отстраненного от «советской действительности». Технологии постиндустриального общества не просто изменили мир труда и межличностных отношений, они практически создали новую реальность, в которой многие «проклятые вопросы» требуют переосмысления.
Отношение к труду – важный маркер процессов, происходящих в обществе, одна из важнейших экзистенциальных проблем. Там, где экономисты и политические мыслители упираются в «бесконечные тупики», только искусство может интуитивно если и не нащупать верный путь, то хоть уловить слабый ток свежего воздуха, неясный, лежащий вне привычных положенностей намек на продолжение движения; именно поэтому мы решили избрать такую тему для нашей весенней выставки
В названии проекта неслучайно отсутствуют знаки препинания – таким образом мы хотим обратить внимание на необходимость различных, возможно противоположных высказываний и интонаций. Как и все предыдущие «Сессии» - это выставка-лаборатория, которую мы хотим сделать максимально разнообразной.
Вот только некоторые вопросы, котрые мы хотели задать участникам:
Есть ли вообще место поэтике и художественному в современных трудовых отношениях?
Освободились ли мы от «аллергии» на образы труда, как части советской идеологемы?
Что такое труд в современном обществе, какой он – творческий, сизифов или мартышкин?
Актуально ли бегство от цивилизации «к труду на земле»?
Что такое работа и что такое труд – всегда ли они тождественны?
Кто он – труженик постиндустриальной экономики? Офисный планктон или интеллектуал, владеющий технологиями?
Художник – кто ты? Труженик арт-индустрии, производитель предметов роскоши или все еще некто, стоящий выше производственных отношенний? Кто твой работодатель? Чему ты служишь?
Экспозиция приурочена к Дню международной солидарности трудящихся 1 Мая.
Предлагается устроить обсуждение с участием художников, философов, социологов, политиков.

Кураторы Андрей ВОЛКОВ, Алексей ИОРШ

 

Выставка работает с 28 апреля по 22 мая 2011 года

Адрес галереи: Староконюшенный пер. 39
Галерея работает ежедневно, кроме пн. и вт. с 11.00 – 19.00
тел.: +7 (495) 691-84-84 +7 (495) 697-14-56
a3@complat.ru
www.a3gallery.ru

 


“Наша улица” №138 (5) май 2011

Subscribe

  • СПЕШИШЬ

    Спешишь, и вдруг тормозишь, а куда я спешу, ведь спешку я не переношу, ношу в себе как кадры фраз, они торопят меня подчас, чтобы ринулся я к…

  • ИСТОЧНИКИ

    И всё время тянет вернуться к началу времён, всю жизнь листаешь книги, конечно, лучшие из них, в которых на долю интеллекта выпадает толика…

  • ЛЯ-ЛЯ

    Выглянул из-за угла и штормовой удар ветра сорвал кепку и расстегнул куртку, я моментально ретировался, но тот же удар ощутил в спину, да такой,…

Comments for this post were disabled by the author