Абсолютно свободный выбор тем, видов, кадров, как во сне, где не видно стыков между одним сюжетом и другим. Каким образом разнородные осколки соединяются в ткань художественного произведения?! Это называется кантиленой, которой обладают немногие художники, у которых каждое лыко идёт в строку. Этим редким даром, например, обладают Владимир Войнович и Евгений Лесин, Александр Ерёменко и Валерий Роньшин, Фазиль Искандер и Евгений Рейн. И что самое главное, из лыка получаются фиалки, ромашки, розы. Здесь всё дело в стыках, как от одной картины перейти к другой, как одну мысль сочленить с новой. И тут я обращаюсь ко снам. Ведь там никто и ничего мне не объясняет, почему я оказываюсь на лестнице над пропастью, и почему после этого я сразу еду в 11-м трамвае к Богородскому храму. Следовательно, художнику никогда и ничего не нужно объяснять в своих вещах. Именно этого добивался в своих рассказах Антон Чехов. Именно это называется загадочным словом «подтекст». А если спросят: что это означает? Отвечайте: так надо!
Юрий КУВАЛДИН