Ушедшая варварская тоталитарная эпоха стала для меня столь неинтересна, убога, что нет никакого желания разбираться в том, кто у кого спрашивал разрешения на печать того или иного советского произведения, поскольку все эти советские произведения вместе с СССР исчезли с лица земли бесследно. Тот период в истории русской литературы представляют антисоветские авторы Осип Мандельштам, Андрей Платонов, Иосиф Бродский, Федор Крюков, Юрий Домбровский, Андрей Синявский… Это чувство возникло у меня после прочтения двух томов «Новомирского дневника» Александра Твардовского. Осталось печальное впечатление разочарования, как будто ему нечего сказать ни городу, ни миру - полное отсутствие мыслей и философского взгляда на мир, не говоря уже о метафизике, о которой он, по-видимому, понятия не имел. Очевиден низкий уровень выходца из деревни. Константина Паустовского, к примеру, назвал плохим писателем. Это автора «Золотой розы», по которой я учился художественной прозе! Твардовский и редактором-то назначался только потому, что был социально близок деревенским примитивным вождям. Эпоха власти крепостных крестьян! Это дневник советского служащего, работника литературы, написанный плохим, чуть ли не канцелярским языком, без вдохновения, без полета. Вот в сравнении с Твардовским видишь величие и гениальность изданного мною «Дневника» Юрия Нагибина, изобилующего яркими красками, глубокими мыслями, великолепным писательским стилем, ядом клеймения советских порядков, фрейдовским проникновением в подвалы собственной психики. К слову будет сказано, что мне предлагала много лет назад Ольга Александровна Твардовская издать дневник отца, но я тактично отказался. Тактично потому, что всё-таки Александр Трифонович Твардовский много сделал для уничтожения людоедского СССР. Так они и останутся в памяти народной как два политических борца - Александр Твардовский и Александр Солженицын. Царство им небесное.
Юрий КУВАЛДИН