kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ЦЫГАНЕ В ПОИСКАХ ОДНОСЕЛЬЧАН


Лидер Третьего Русского Авангарда художник Александр Трифонов "Бутылка и красная кружка" х.м. 2001.

 
Писатели Сергей Михайлин-Плавский и Ваграм Кеворков (2007).

В поисках талантов писатель Юрий Кувалдин пешком обошел всю Россию. Пойдет, бывало, из Вологды в Архангельск, или из Тумы в Спас-Клепики, с заходом в Гусь-Железный и т.д. Во время пешего хода все буквы и слова перемешиваются в голове Юрия Кувалдина, и, как только он приходит домой и садится к роялю, то фразы сами льются на бумагу экрана компьютера. Так однажды в городе Плавске, бывшем селе Сергиевское, нашел он поэта Сергея Михайлина-Плавского, в котором сразу же при свете луны разглядел писателя. Позже с проникновенным чувством написал о прозе талантливого автора "Нашей улицы" Сергея Михайлина-Плавского другой не менее талантливый автор журнала писатель Ваграм Кеворков, подкрепляя свое видение фундаментом классических примеров, и, прежде всего, опираясь на опыт гениального редактора Александра Твардовского, опубликовавшего в "Новом мире" "Один день Ивана Денисовича", когда страна буквально ахнула, а сам Александр Исаевич стал знаменем честности, однако, когда в "Новом мире" появился "Матренин двор" того же Исаича, мнения читателей раскололись, поскольку одни считали этот рассказ правдой, другие - клеветою. Ваграм Кеворков рассуждает: "Есть разные типы писателей. Один пишет прозой, текущей как вода, непонятно и пленительно, вроде бы ни о чем, а захватывает. Другие пишут картинами, их проза действенна и драматургична. К таким и принадлежит С.И.Михайлин-Плавский. Его рассказы пронизаны действием, они живописны и обладают энергией драматургии. Из них легко сложить киносценарий. Их удобно разыграть в литературном театре. Они сценичны и экранны". Тут я отчего-то вспомнил несколько простоватую, но изобразительную прозу Евгения Носова, и особенно его рассказ "Красное вино Победы", под впечатлением от которого Лидер Третьего Русского Авангарда художник Александр Трифонов написал картину "Бутылка и красная кружка". Ныне Александр Трифонов славит Казимира Малевича по случаю его 130-летия в Немчиновке. К слову сказать, лет двадцать уже назад с делегатами писательского съезда Евгением Носовым и Виктором Астафьевым писатель Юрий Кувалдин поднимал стаканы белого вина [vodka] в номере гостиницы "Москва"… Конечно, Евгений Носов писал под редакторов, под проходимость, чего Сергей Михайлин-Плавский не делает, поэтому он более загадочен, откровенен, правдив, но у них есть одна общая сближающая их черта - народность таланта, черта не придуманная, а врожденная, когда поется легко и так, как хочется не властям, а односельчанам. Если так рассуждать, то будущая книга Ваграма Кеворкова "Романы бахт" ("Цыганское счастье") будет интересна, прежде всего, цыганам. Однако это не так и в том и в другом случае, потому что книги пишутся для писателей, и писатели будут восхищаться Сергеем Михайлиным-Плавским и Ваграмом Кеворковым. Народ при этом может как обычно безмолвствовать.

Юрий КУВАЛДИН

 

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author